3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Реализация программы:
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
–проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.) в рамках программы;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
– проведение физминуток, утренней зарядки, организация игр на переменах.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок , изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждать желание прийти на занятие снова.
Учебно-тематический план
1 КЛАСС
Месяц |
Внеклассная воспитательная работа. |
Внешкольные мероприятия. |
Работа с родителями |
Работа психологической и медицинской службы |
Сентябрь |
Тема «Дружи с водой» 1.Советы доктора Воды - викторина 2.Друзья Вода и Мыло-игра |
Родительское собрание «Режим дня младшего школьника» |
1. Индивидуальные занятия. 2. Групповые занятия. 3. Беседы. 4.Тренинги. 5. Консультации. 6.Беседы. 7. Групповые занятия | |
Октябрь |
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо» 1.Поведение в школе. Игра «Знаешь ли ты правила?» 2. Вредные привычки - беседа |
Конкурс поделок. | ||
Ноябрь |
Тема «Настроение в школе и после школы» 1. Как настроение?- беседа 2.Я пришёл из школы. Игра |
Спортивный праздник «Мама, папа, я -спортивная семья» | ||
Декабрь |
Тема «Час здоровья» 1.Если хочешь быть здоров - КВН 2.Надёжная защита организма -беседа |
КВН | ||
Январь |
Тема «Уход за зубами» 1.Чтобы зубы были здоровыми -беседа, отгадывание кроссворда 2.Как сохранить улыбку здоровой |
Сочинение стихотворений | ||
Февраль |
Тема «Здоровое питание» 1.Кл. час «Как следует питаться» 2.Конкурс «Здоровая пища для всей семьи» |
Конкурс рисунков |
Лекция медика «О физиологии младшего школьника. Полезные советы.» Анкетирование | |
Март |
Тема «Как закаляться. 1.Обтирание и обливание-беседа 2.Ролевые игры «Уроки здоровья» | |||
Апрель |
Тема «Как сделать сон полезным» 1.Сон-лучшее лекарство-беседа 2.Театрализованная постановка | |||
Май |
Тема «Туристический поход». 1.Подвижные игры 2.Конкурс рисунков «Сохраним здоровье» |
День Здоровья |
Туристический поход. |
Прочее о педагогике:
Анализ основных показателей процесса профессионально – ориентированного
процесса, полученных экспериментальным путем
Для проверки эффективности игрового метода в процессе обучения будущих геологов деловому общению на французском языке был проведен постэкспериментальный срез. Тестирование проводилось по основным показателям, характеризующим речевые умения: темп речи, паузирование, правильное грамматическое оформле ...
Диагностирование уровня лексических навыков
Получив в результате теоретического исследования подтверждение нашей гипотезы о том, что, если использовать игровые приёмы при изучении лексики, то повысится уровень её усвоения младшими школьниками, мы провели эксперимент, с целью подтвердить гипотезу на практике и определить эффективность примене ...
Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
Основными способами познания таких свойств, как форма, размер и количество, которые ребёнок осваивает уже в дошкольном возрасте, является сравнение, сериация и классификация. В познание свойств и отношений входит – познание формы, размера, количества в процессе сравнения. Сравнение – первый способ ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.