Образование сегодня » Образование, воспитание и развитие как важнейшие педагогические категории

Образование, воспитание и развитие как важнейшие педагогические категории

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову. Многие термины в области педагогики пришли из греческого языка. Так, например, "педагогом" греки называли раба, водившего дитя в школу. Затем это слово получило значение воспитателя, потом учителей, преподавателей и специалистов в области педагогики стали называть педагогами. Такова эволюция значения этого слова.

"Педагогика" слово греческого происхождения, буквально оно переводится как "детовождение" или искусство воспитания и вначале понималось как наука о воспитании и обучении подрастающего поколения. С годами это определение уточнялось, корректировалось, но суть его сохранилась до сих пор, хотя и носит расширенный характер.

Многие века процесс воспитания протекал как естественный для человеческого существования и не являлся предметом специального изучения.

Потребность передавать опыт из поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания.

Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского. Он изложил свои основные идеи в труде "Великая дидактика", который получил мировое признание. Сегодня "дидактика" (теория и методика обучения) определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики.

Цель данной работы: дать понятие и охарактеризовать основные педагогические категории.

Прочее о педагогике:

Процесс управления качеством образования в учреждении
В связи с возрастанием требований к качеству образования как общемировой тенденции, на что ориентирует Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. и положения Болонской декларации, все более востребованной стала методология управления качеством. Н.А.Селезневой и коллективом ...

Самоуправление педагогического и ученического коллектива; участие родителей в школьном самоуправлении
Самоуправление педагогического коллектива: Говоря о базовой модели необходимо рассмотреть теоретическую концепцию школьного самоуправления. Современная средняя общеобразовательная школа – сложное социально-педагогическое учреждение, включающее в себя педагогический и ученические коллективы, – разли ...

Понятие творческой деятельности младших школьников
Анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru