Образование сегодня » Образование, воспитание и развитие как важнейшие педагогические категории

Образование, воспитание и развитие как важнейшие педагогические категории

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову. Многие термины в области педагогики пришли из греческого языка. Так, например, "педагогом" греки называли раба, водившего дитя в школу. Затем это слово получило значение воспитателя, потом учителей, преподавателей и специалистов в области педагогики стали называть педагогами. Такова эволюция значения этого слова.

"Педагогика" слово греческого происхождения, буквально оно переводится как "детовождение" или искусство воспитания и вначале понималось как наука о воспитании и обучении подрастающего поколения. С годами это определение уточнялось, корректировалось, но суть его сохранилась до сих пор, хотя и носит расширенный характер.

Многие века процесс воспитания протекал как естественный для человеческого существования и не являлся предметом специального изучения.

Потребность передавать опыт из поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая деятельность человека: охота, собирательство, изготовление орудий труда. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, и вместе с ним, усложнялись процесс и цели воспитания.

Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского. Он изложил свои основные идеи в труде "Великая дидактика", который получил мировое признание. Сегодня "дидактика" (теория и методика обучения) определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики.

Цель данной работы: дать понятие и охарактеризовать основные педагогические категории.

Прочее о педагогике:

Характеристика детей с ОНР
Специфика патологий развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний, приобретения умений и навыков. Развитие речи у дошкольников показывает, что речь формируется под влиянием речи, взрослых, зависит от речевого окружения, достаточной речевой практики, ...

Классификация неблагополучных семей
Личность подрастающего человека формируется не в вакууме, не сама по себе, а в окружающей его среде. Последняя имеет решающее значение для его воспитания. Особенно важна роль малых групп, в которых школьник взаимодействует с другими людьми. Это семья, школьный класс, неформальные группы общения. Ка ...

Особенности формирования коммуникативных навыков у лиц с ограниченными возможностями
При социализации инвалида с умеренной и тяжелой умственной отсталостью трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофиро ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru