«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Объект педагогика: воспитание как сознательно целенаправленно осуществляемый процесс.
Предмет педагогика: определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
Задачи педагогики:
1. Научное обоснование развития системы образования, содержания образовательного процесса.
2. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.
3. Выявление закономерностей и формирование принципов процесса обучения и воспитания людей.
4. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.
5. Разработка содержания и методик самообразования и самовоспитания людей.
6. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования и развития его профессионального мастерства.
7. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
Функции педагогики:
1. Аналитическая
- теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей;
- анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта.
2. Прогностическая
Обеспечение:
- научно-обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания;
- эффективного управления образовательной политикой.
3. Проективно-конструктивная
- разработка новых педагогических технологий (Содержания, методов, форм, средств воспитания и обучения), педагогических систем, основ инновационно-педагогической деятельности:
- внедрение результатов педагогических исследований в практику:
- научно-методическое обеспечение управления образовательными.
В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».
«Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в себя «обучение» и «образование».
Вторая категория — «обучение» — понимается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика.
Третья категория педагогики — «образование» — понимается как: 1) ценность развивающегося человека и общества; 2) процесс обучения и воспитания человека;3) как результат последнего; 4) как система.
Вся совокупность образовательных (или учебных и воспитательных) учреждений выстраивается в систему в рамках конкретного города, региона, страны.
Прочее о педагогике:
Понятие «информационной технологии»
Термин «информационная технология» появился в науке сравнительно недавно (середина 40-х годов) в Америке. До этого американские дидакты использовали такие понятия, как «учебные медиа», «обучающие машины», «автоматизированное управление обучением». Основоположником теоретических разработок и практич ...
Нравственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, проблемы на
современном этапе
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния ...
Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в
игровой деятельности
Формирование и развитие элементарных навыков письма и чтения является необходимой составной частью комплексной предшкольной подготовки детей. У дошкольников уже имеются некоторые представления об анализе и синтезе слов и графическом образе некоторых наиболее часто употребляемых букв русского языка. ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.