В сегодняшнем мире трудные подростки - весьма распространённый случай. На них давят родители, школа, реклама и то количество информации, которую они получают ежедневно. Неудивительно, что термин «трудные подростки» настолько известен.
Положение дел ухудшает тот факт, что подростки испытывают большие физические изменения, не говоря уже об эмоциональном и психологическом росте в течение этих лет жизни. Они формируют свою личность именно в это время. Многие из них не справляются с этим из-за неспособности быть сильными и уверенными, из-за давления и сложности жизни.
Молодёжь, которая радостно пробует наркотики или алкоголь, нарушает при этом границы дозволенного, делает это без зазрения совести. Но есть подростки, которые используют всю свою выносливость и твёрдость, чтобы быть хорошими детьми, повышают свои отметки, участвуют в школьной деятельности, и всё это делают с уважением к тем, кто находится вокруг них. И всё же можно найти трудных подростков в обеих несопоставимых группах. Почему?
Исследование наводит на мысль о том, что фронтальные части мозга подростков недостаточно развиты для того, чтобы позволить им дифференцироваться между опасным и хорошим поведениями. Из-за этого процесса, молодёжь иногда не может последовательно следовать указаниям, не может признать, что питье и вождение в нетрезвом состоянии плохи для них (не имеет значения, сколько времен им говорят об этом). Они не умеют контролировать свои эмоции. Если это исследование верно, то сама биология создает условия для развития трудных подростков.
Есть и те, кто полагают, что трудные подростки были созданы нашим обществом. Ни в каком другом промежутке всемирной истории подростки не имели столь много свободного времени или столь много возможностей сосредоточиться на себе. Меньше, чем шестьдесят лет назад было в порядке вещей для подростка начать работать, как только она или он могли помочь пополнить семейный бюджет и заботиться о младших родных братьях и сёстрах. Подобное случается и в наше время, но наиболее часто происходит то, что подросток работает, для того чтобы купить дорогую пару кед или свежий компакт-диск.
Это только три из многочисленных теорий о причинах происхождения трудных подростков. Наиболее вероятная из всех идей - это их комбинация. Эти причины, вероятно, столь же различны как и дети, испытывающие проблемы. Необходимо выяснить, что это за проблемы, чтобы трудные подростки могли получить индивидуальную помощь, в которой они так нуждаются.
Система принципов воспитания включает в себя: принципы связи теории с практикой, связи воспитания с жизнью; последовательность и систематичность воспитательных воздействий и принципы дифференцированного подхода. Социальный педагог, находясь среди своих клиентов, чувствуя их настроение, зная их проблемы, реально оценивая возможности личности, устанавливает доброжелательные, гуманистические отношения, устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды, особенно семьи, соседского окружения, групп сверстников, объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью подростков на практике и включают в работу на определенных участках, производстве. Ведь знания связанные с практикой жизнью вызывают их интерес, стимулируют познавательную деятельность. Таким образом, у подростков формируется эмоционально – ценностное отношение к миру и человеческой деятельности. Следующий принцип – принцип последовательности и систематичности воспитательных воздействий. Воспитание – долговременный процесс, в котором участвуют многие люди.
Прочее о педагогике:
Влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей учащегося
Человека считают творчески способным, если он, во-первых, быстро и успешно овладевает творческой деятельностью и, во-вторых, добивается достижений, отличающихся новизной и оригинальностью. От чего это зависит? Творческая деятельность предъявляет человеку определенные требования к его психическим пр ...
Метод проектов
Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени. Метод ...
Возникновение и ранние формы религии
Истоки первых религиозных представлений предков современного человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни. Возможно, что ещё до завершения процесса “разумности” тысячелетиями накопленная практика охоты или погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.