Образование сегодня » Информационные технологии в начальной школе » Понятие «информационной технологии»

Понятие «информационной технологии»

Страница 1

Термин «информационная технология» появился в науке сравнительно недавно (середина 40-х годов) в Америке. До этого американские дидакты использовали такие понятия, как «учебные медиа», «обучающие машины», «автоматизированное управление обучением».

Основоположником теоретических разработок и практического внедрения информационных технологий в систему американского образования считается Сидни Л. Пресси. Разработав в 1926 г. обучающую машину, обеспечивающую непосредственное подкрепление, он утверждал, что «такие машины являются уникальным средством обучения, так как позволяют выбирать режим с учетом индивидуальных особенностей обучающегося; обеспечивают активное взаимодействие с учеником».

Значительную роль в становлении обучения с компьютера сыграл обучающий проект Стэндфордского университет. Этот проект был разработан Институтом математических исследований в общественных науках Стэндфордского университета совместно с корпорацией IВМ и был направлен па рассмотрение вопросов, связанных с применением компьютера в начальной, средней и высшей школе. В рамках этого проекта с 1965 г. использовались тренировочные системы для изучения вводного курса по математике н чтению. Оригинальная наставническая система «1500» для обучения чтению включала в себя терминал ученика, состоящий из экрана, на который проецировалось изображение, управляемое компьютером; катодовой лучевой трубки, на которую передавался материал; световой ручки, позволяющей обучающемуся реагировать на сообщения», дотрагиваясь до нужной части телевизионного экрана; печатающей клавиатуры; наушников и микрофона.

Однако качество программного обеспечения оставалось все еще на низком уровне. Поэтому американские специалисты П. Саппс, Р. Аткинсоп и Б. Эстес образовали корпорацию компьютерных учебных программ целью, которой было создание обучающих программ тренировочного характера по математике, иностранным языкам. Применение обучающих материалов корпораций было эффективным: у учеников улучшились результаты стандартизированных тестов, и повысился уровень владения определенными умениями.

Глобальный проект по применению компьютеров в практике образования США был разработан корпорацией Миф в 1969 г. Цель этого проекта заключалась в создании 128 терминалов с цифровыми графическими возможностями для осуществления компьютерного обучения в начальной школе, В конце 70-х годах этот проект использовался для обучения математике и английскому языку в двухгодичных высших учебных заведениях.

Создатели программного обеспечения, использующегося в рамках этого проекта, стремились доказать, что такое обучение осуществляется при минимальных экономических затратах и является эффективнее по сравнению с традиционным. Учебный материал разрабатывался группой ученых, состоявшей из дидактов, психологов, учителей, технических дизайнеров и программистов. Программа оказала значительное влияние на управление процессом усвоения знаний.

Перед каждым обучающимся находится дисплей, на телевизионный экран которого ученик помещал свое сообщение с помощью клавиатуры. Реплика обучающегося была спровоцирована серией высказываний, содержащих самопроверочные «ключи». «Ключи» включали в себя правила, примеры, практические упражнения, справочные ключи, с помощью которых ученик получал доступ к различным видам информации в рамках изучаемой темы. На каждом уроке обучающемуся предъявлялась карта, содержащая все темы, которые ему необходимо проработать на уроке. Ученик мог выбрать любую тему, последовательность рассмотрения вопросов или вид презентации учебного материала. То есть, учащиеся сами управляли процессом обучения. Однако подход к усвоению содержания предмета был уже заложен в программу её создателями, как и результат, которого надо было достичь.

Таким образом, приведенные примеры свидетельствуют о том, что применение обучающих машин в конце 50-х − 60-х гг. в психолого-педагогической теории и образовательной практике США определялось ценностями рационалистического технократического сознания, и было направлено на модернизацию учебного процесса, ориентированного на достижение в обучении гарантированных результатов. В учебном процессе такая модель характеризуется следующими основными чертами. «Учитель видит дидактическую цель в организации работы, направленной на достижение чётко очерченного, заранее описанного, тестируемого результата. Такая ориентация оттесняет поисковую деятельность учащихся на второй план, так как четко зафиксированные результаты связаны с усвоением эталонных образцов. Все виды учебной работы направлены на усвоение заранее предъявленных эталонных учебных результатов. В свою очередь, учебные результаты исчерпываются фиксированными предметными знаниями, конкретными решениями проблем и т.д. Учебный материал структурирован в соответствии с жестко определенными целями, разделён на обособленные фрагменты, каждый из которых сопровождается тестом и коррекционными дополнениями».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Психологические особенности подросткового возраста
Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12-14 до 15-17 лет). Важнейший факт физического развития в подростковом возрасте - половое созревание, начала функционирования половых желез. Полово ...

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи
Разработка тестов – сложный и длительный процесс, который невозможен без знания технологии тестирования. Приступая к изучению такого понятия, как «технология тестирования», представленного в работе ее создателя, исследователя И.Ф. Сергеевой следует обратиться к рассмотрению таких понятий как «техно ...

Познавательное и умственное развитие младших школьников
Развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством, развить свои интеллектуальные и другие способности. Основной деятельностью, которая обеспечивает формирование психических свойств и качеств ребенка школьного возраст ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru