Образование сегодня » Информационные технологии в начальной школе » Понятие «информационной технологии»

Понятие «информационной технологии»

Страница 2

Опыт программированного обучения был широко представлен и в педагогической теории и практике России в 60−70-е годы и оказал определенное влияние на развитие концепций информатизации отечественного образования. Как известно, проблема программированного обучения была основательно поставлена и разработана Л.Н. Ланда. Он разработал теорию обучения, которая в США получила название «ландаматики». По его мнению, если методика обучения и содержания не эффективна, то никакие усложненные технические средства сами по себе не будут производить желаемых и потенциально достижимых результатов. Л.Н. Ланда утверждает, что большие потенциальные возможности содержатся в использовании персональных компьютеров и мультимедиа, только при условии, что оно основано на методологии алгоэвриетического подхода.

В России термин «информационная технология» появился впервые в работе В.М. Глушкова «Информационные технологии − процессы, связанные с переработкой информации». При таком толковании данного понятия можем утверждать, что информационные технологии в образовании использовались всегда, так как основное в обучении − процесс передачи информации учащимся, и любые методики или педагогические технологии описывают, как переработать и передать информацию.

Информационным технологиям в образовании посвящены монографии Б.С. Гершунского, И.В. Роберт, Н.В. Апатовой и др.

«Информационная технология − это совокупность средств и методов, с помощью которых осуществляется процесс переработки информации». Таким образом, информационная технология − технология машинной, обработки, передачи, распространения информации, создания и применения вычислительных и программных средств информатики.

Поскольку компьютеры стали широко использоваться в образовании, то стало необходимым говорить об информационных технологиях обучения. Технология обучения, в узком смысле, предполагает использование разнообразных технических средств обучения, в том числе компьютеров и других электронных средств. По мнению В.А. Извозчикова, технология обучения подразумевает научные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью его оптимизации и повышения его эффективности, а также обновление материально-технической базы школ и вузов с учётом последних достижений науки и техники. Соединяя термины «информационная технология» и «технология обучения», можно образовать более специальный термин «информационная технология обучения» (ИТО). Под ИТО понимается такая система обучения, при которой средством действий с информацией является компьютер.

Мощное развитие вычислительной техники в последнем десятилетии XX века и, параллельно ему, появление качественно новых программных средств обусловили переход к новому этапу информационных технологий − этапу автоформализации профессиональных знаний. На современном этапе технология обработки информации с помощью ЭВМ опирается на достижения искусственного интеллекта. Основная идея состоит в следующем: программные средства разрабатывать так, что ввод и вывод информации (описание постановки задачи и получение её решения) происходит на профессиональном языке пользователя. За такой информационной технологией закрепилось название «новая информационная технология» (НИТ).

В связи с развитием программного обеспечения появилась серия научных работ, в которых разрабатывались основы теории и практики использования систем компьютерной алгебры и компьютерных математических систем в обучении математике. Перспективам разработки и внедрения новой информационной технологии обучения на уроках математики с помощью компьютерной системы посвящена статья В.М. Монахова.

«Под информационными технологиями понимаются технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, поиска, передачи и представления данных, текстов, образов и звука».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Дидактические принципы проектирования компьютерных средств обучения
Перечислим дидактические принципы, которые необходимо соблюдать при проектировании КСО (при условии соблюдения общепринятых дидактических принципов − доступности, научности и др.): информативности, генерализации информации, способности к адаптации; индивидуализации. Научность содержания КСО п ...

Опыт отечественных школ по использованию телекоммуникаций в учебном процессе
На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения компьютерных телекоммуникаций в сферу народного образования, и, прежде всего, в жизнь современной школы. Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей стране за последние 5-7 л ...

Воспитательная работа с учащимися
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Основной деятельностью становится учение. Формируются основы нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. В поведении отчетливо проявляются типоло ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru