Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
· проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
· формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
· утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
· привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
Культура межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.
Таким образом, к содержанию культуры межнациональных отношений следует отнести:
· Уважение к людям различных национальностей;
· Соблюдение нравственного такта по отношению к языку, национальным обычаем и традициям других народов;
· Проявление интереса к достижениям культуры и жизни других государств и народов;
· Стремление развивать общечеловеческие ценности.
Для осуществления воспитательной работы по формированию у детей дошкольного возраста культуры межнациональных отношений необходимо хорошо осмыслить сущность этого сложнейшего процесса. Будучи органической частью нравственного формирования личности, его гражданского становления, воспитание культуры межнациональных отношений, представляет собой целенаправленный процесс, включения детей в различные виды учебной и внеучебной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотизма и культуры межнациональных отношений, и стимулирования их активности по выработке у них моральных качеств.
Прочее о педагогике:
Трактовка определения функционально-целевой направленности учебника Н.Ф.
Талызиной
Оригинальную трактовку определения функционально-целевой направленности учебника, вытекающую из анализа целей и содержания обучения, учёта закономерностей процесса усвоения им индивидуальных особенностей учащихся, даёт Ф. Талызина. Рассмотрев вначале функции преподавателя в процессе учения, усвоени ...
Методы педагогики
Как любая наука, педагогика характеризуется не только.сво-им собственным предметом, но и специфическим набором методов. При этом необходимо различать, во-первых, методы обучения и воспитания, с помощью которых осуществляется управление педагогическим процессом, воплощаются в жизнь педагогические це ...
Трудные подростки: проблемы их воспитания и перевоспитания, причины
конфликтов
В сегодняшнем мире трудные подростки - весьма распространённый случай. На них давят родители, школа, реклама и то количество информации, которую они получают ежедневно. Неудивительно, что термин «трудные подростки» настолько известен. Положение дел ухудшает тот факт, что подростки испытывают больши ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.