Образование сегодня » Формирование представлений об измерении у старших дошкольников с ОНР в процессе музейной педагогики » Характеристика детей с ОНР

Характеристика детей с ОНР

Специфика патологий развития детей с речевыми нарушениями отражается на качестве усвоения ими математических знаний, приобретения умений и навыков.

Развитие речи у дошкольников показывает, что речь формируется под влиянием речи, взрослых, зависит от речевого окружения, достаточной речевой практики, а так же от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребёнка

Многочисленные исследования таких психологов как: Г.Л. Розенгарт – Пупко, М.М. Кольцова, Н.Х. Швачкин, Т.В. Ендовицкая, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская и др. говорят о том, что речь рано включается во все формы познавательной деятельности. Усвоенные ребёнком слова существенным образом перестраивают его чувственное восприятие мира, придают этому восприятию осмысленный характер. При этом совершенствуется, преобразуется, поднимается на более высокий уровень наблюдения за окружающим, действия с предметами, мышление. Огромное значение во всей дальнейшей жизни ребёнка имеет речи.

Нарушения речи могут затрагивать разные аспекты – мотивацию, программу высказывания, грамматическое структурирование текста и фразы, лексический запас, произношение и голос, темп, плавность.

По мнению О.Е. Грибова, в условиях дизонтогенеза речи нарушается процесс дихотомического развития как всей системы языка, так и отдельных её частей. У рёбёнка формируется семантически недифференцированный набор различных форм одного и того же слова. В то же время отсутствие чётких языковых форм одного и того же слова. В то же время отсутствие чётких языковых форм обуславливает наличие грамматического недоразвития.

В психолого – педагогической классификации нарушений речи, разработанной Р.Е. Левиной, с учётом психолингвистических критериев, принципов анализа нарушений речевой деятельности и основанной на выделении признаков речевой недостаточности, которые важны для осуществления единого педагогического похода, выделяют две группы. В одну из них относятся следующие нарушения: фонетическое недоразвитие речи, фонетико – фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи; ко второй группе относится такое нарушение как заикание .

Нарушения проявляется на трёх уровнях, в зависимости от степени сформированности речевых средств:

На первом уровне развитие речи у детей полностью отсутствуют вербальные средства общения, хотя мимико – жестикуляторная речь относительно схоронена.

Во второй уровень по мнения Р.Е. Левиной относят детей с нарушением фразовой речи, которая отличается от нормативной в фонетической и грамматической речи, но на данном уровне, у детей с нарушением речи возрастает словарный запас.

У детей с третьим уровнем речевого развития развернутая обиходная речь без лексико – грамматической и фонетической недостаточности, неточное знание и употребление многих слов и недостаточно полно сформированный ряд грамматических форм и категорий языка.

Н.С. Жукова, В.И. Лубовский, С.С. Ляпидевский, А.К.Маркова, Е.М. Матюкова, Т.Б. Филичевой и другие утверждают, что у детей с расстройствами речи имеются специфические особенности как речевого, так и обще психологического развития.

Исследования Н.С. Жукова, Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К.Марковой, Т.Б. Филичевой, С. Н. Шаховского показывают, у детей с патологией речи пассивный запас слов значительно преобладает над активным и переводиться в актив крайне медленно. Они не используют имеющий запас лингвистических единиц, не умеют оперировать им, что говорит о несформированности языковых средств, невозможности осуществлять спонтанно выбор языковых знаков и использовать их в речевой деятельности.

Ряд исследований изучавшие особенности речи и познавательной деятельности детей с речевой патологией проведённые Н.С. Жукова, Р.Е. Левиной, С.И. Маевской и другими отмечают, что трудности в овладении сенсорными навыками, которые сказываются на дальнейшем обучении.

Для многих детей с речевыми нарушениями характерна недостаточная выраженность познавательных интересов, нарушение и замедление приема и переработки сенсорной и речевой информации.

Прочее о педагогике:

Методы «борьбы» со школьными болезнями
Реформы образования проходили в нашей стране с завидной регулярностью каждые 8—10 лет. Все эти реформы проходили очень быстро. Сегодня — Пленум, завтра — реформа в жизнь, а так делать нельзя. Нужен серьезный, системный, вдумчивый подход. Комплекс мер, которые мы можем предложить, зависит от нас. Гл ...

Идеи педагогов дальнего и ближнего зарубежья
Заслуживают внимания идеи игровых занятий чешского педагога, родоначальника педагогической науки Я.А. Каменского. Например, в качестве средства для разумного отдыха Я.А. Каменский предлагает практиковать такие игры, в процессах которых учащиеся овладевали бы знаниями и умениями из области ремесел, ...

Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса
Специфика педагогического общения, прежде всего, проявляется в его полиобъектной направленности. Оно направлено не только на само взаимодействие обучающихся в целях их личностного развития, но и, что является основным для самой педагогической системы, на организацию освоения учебных знаний и формир ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru