Из всех специальностей наибольшим успехом среди испанских студентов пользуются гуманитарные и общественные науки (их выбирают около 40% всех поступающих в университеты). На втором месте с небольшим отрывом находится медицина (около 36% поступающих). Техническими науками предпочитают заниматься лишь 14% испанских студентов. По окончании курса BUP
будущие студенты получают звание бакалавра (Bachiller),
дающее им право записываться на COU
- годичный курс университетской ориентации (Curso de Orientacion Universitaria),
аналог нашим подготовительным курсам при университетах, который был и остается своеобразным перекидным мостиком между средним и высшим образованием. Выпускники COU
могут сдавать вступительные экзамены в университет. Вступительный экзамен (Prueba de Acceso a la Universidad)
проходит каждый год в конце июня и в конце сентября, в один и тот же день по всей стране. Он включает тесты по испанскому и по иностранному языкам, философию, а также два обязательных предмета и два предмета на выбор. В каждом университете свой экзамен, но он должен соответствовать установленным государством нормам. Процедура зачисления осуществляется на основе полученного студентом на экзамене балла, а также оценок, полученных в BUP.
На места в престижных университетах могут рассчитывать только те студенты, которые получили наивысшие баллы. Проходной балл в университете зависит от числа мест и количества поданных заявок. Количество студентов, которые будут приняты на первый курс, определяется советом университета. В последние годы многие университеты установили квоты для поступления на отдельные специальности (прежде всего, медицину), но, если таких ограничений нет, можно смело подавать документы. Всего же в Испании насчитывается 47 государственных и 10 частных высших учебных заведений. Государственные университеты котируются выше частных. За качеством образования следит Национальный институт качества и оценки (Instituto Nacional de Calidad y Evaluacion)
Министерства образования и культуры Испании, который находится в Мадриде. Если вы хотите узнать, насколько хорошо учат в том или ином университете или школе, следует ознакомиться с ежегодными отчетами института. В состав испанских университетов входят четыре типа учебных подразделений:
-университетские факультеты (facultades universitarias) -
высшие учебные заведения, где изучаются не технические теоретические дисциплины. Обучение на них охватывает все три цикла высшего образования. высшие -технические училища (escuelas tecnicas superiores)
имеют, наоборот, техническую ориентацию, но так же предусматривают все три цикла высшего образования. -университетские школы (escuelas universitarias)
имеют определенную профессиональную ориентацию и способны довести студента только лишь до первой ступени высшего образования.-университетские колледжи (colegios universitarias)
так же как и школы, осуществляют обучение только по программам первого уровня. Эти программы обычно аналогичны традиционным университетским и не дают профессиональной ориентации.
Обучение в испанском университете делится на циклы в зависимости от цели курса. Единицей оценки интенсивности занятий является "кредит", соответствующий 10 часам аудиторных занятий. Каждый цикл оценивается по своей сумме кредитов. Например, для получения степени (Licenciatura) необходимо набрать от 300 до 450 кредитов. После трех лет обучения можно получить степень "дипломированного специалиста" (Diplomado).
Чтобы стать лиценциатом (Licenciado),
нужно учиться от четырех до пяти лет, а на медицинском факультете - все шесть лет. Наконец, после двух-трех лет дополнительных занятий и написания диссертации присваивается степень доктора (Doctor).
В некоторых университетах принята система оценки Европейского сообщества (European Community Course Credit Transfer System),
согласно которой можно получить степень магистра (два года обучения и 50 кредитов по стандартам ECTS). Такая система действует, например, в Мадридском университете для пяти специальностей - Business Administration,
химии, истории, инженерного дела и медицины. Университет имеет полное право самостоятельно составлять учебную программу в рамках определенной суммы кредитов. Содержание курса включает в себя как обязательные, так и факультативные предметы, список которых утверждается советом университета. Некоторые предметы могут быть выбраны студентами из программы другого цикла или в зарубежном университете - кредиты все равно засчитаются. Академический год в испанских университетах разделен на два семестра. Первый длится с середины сентября до 20-х чисел декабря. Второй начинается 9-16 февраля и заканчивается 22-29 мая.
Прочее о педагогике:
Значение семьи в жизни ребенка
Семейная жизнь для ребёнка то же, что для нас общественное. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребёнок научается одно любить, другое – ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются его интересы, ...
Принципы и закономерности процесса обучения и их реализация в деятельности
учителя
Общие образовательные закономерности: а) направленность образования на решение задач всестороннего и гармоничного развития личности; б) деятельностный характер обучения и воспитания; в) единство потребностно-мотивационной сферы и учебно-познавательной деятельности; г) проявление уважения и требоват ...
Программа приобщения младших школьников к здоровому образу жизни
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.