Схема (содержательная, изобразительная опора)
Тема: литература
Оснащение: иллюстрация-схема + словесное описание
Ход работы: упражнение выполняется после просмотра мюзикла "Notre-Dame de Paris", иллюстрация представляет собой схему, описывающую персонажей романа Виктора Гюго. Учащимся предлагается представить этих персонажей и их взаимоотношения.
Иллюстрация (содержательная, изобразительная опора)
1. Тема: еда
Оснащение: иллюстрация
Ход работы: учащимся предлагается рассказать рецепт приготовления омлета по картинкам.
2. Тема: внешность
Оснащение: иллюстрация
Ход работы: каждый ученик выбирает персонаж на иллюстрации и описывает его вслух другим. Речевая задача – начинать описание с общих черт, чтобы одноклассники, как можно дольше не догадались, о ком идет речь. Высказывание должно состоять из 5-6 предложений (описание роста, лица, одежды, прически, предположительного возраста, его действий и положения на иллюстрации).
Слова как основные вехи
1. Тема: профессии
Оснащение: список профессий и качеств, необходимых для их успешной реализации
Ход работы: каждый учащийся выбирает профессию и описывает необходимые качества, опираясь на предложенные.
2. Тема: одежда, мода
Оснащение: список слов-опор
Ход работы: учащимся предлагается слова, с помощью которых они представляют краткую биографию знаменитых дизайнеров. По желанию преподавателя, рассказ идет или в passé compose, или в passé simple.
Карта (содержательная, изобразительная опора)
Тема: город
Оснащение: фрагмент карты Парижа
Ход работы: учащимся предлагается описать предполагаемое путешествие по городу. В своем описании необходимо упомянуть об отели, где проживают, о местах которые посетят, каким образом доберутся до достопримечательностей, о видах транспорта, которыми воспользуются.
После использования данного комплекса упражнений, направленного на совершенствование навыков монологического высказывания была проведена самостоятельная работа, в ходе которой учащимся предложено прочитать рассказ и, ответив на вопросы представить его одноклассникам от первого, третьего лиц, с позиции психолога и т.д.
Таблица 7. Сравнительные результаты самостоятельной работы
№ |
ФИО |
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
1 |
Александр А. |
3 |
4 |
2 |
Никита А. |
3 |
4 |
3 |
Игорь З. |
4 |
4 |
4 |
Марина З. |
4 |
5 |
5 |
Анастасия К. |
4 |
5 |
6 |
Виктория М. |
3 |
4 |
7 |
Николай Н. |
3 |
4 |
8 |
Кристина Н. |
5 |
5 |
9 |
Анастасия С. |
3 |
4 |
10 |
Антон Щ. |
3 |
4 |
Данное задание было успешно выполнено на оценку "5" 30% группы (7-10 связанных распространенных сложных предложений, с 1-2 грамматическими ошибками), 70% группы справилось с заданием на оценку "4" (5-7 распространенных предложений, монологическое высказывание выстроено логично, наблюдается 3-4 грамматических ошибок). Таким образом в ходе нашей работы навыки монологического высказывания усовершенствовались, уровень обученности повысился на 90%.
Прочее о педагогике:
Методические аспекты развития оценочной самостоятельности
младших школьников
Становление контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников связана прежде всего с формированием индивидуального учебного действия. К сожалению, в практике начальной школы недостаточно разработаны педагогические средства реализации субъективной стороны умения учиться. Индивидуальное учебн ...
Особенности развития детей в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же ...
Актуальность проблемы использования мониторинга в образовательном
учреждении
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.