Образование сегодня » Использования системы внутришкольного контроля для эффективного управления качеством образования в образовательном учреждении » Процесс проведения и результаты констатирующего эксперимента

Процесс проведения и результаты констатирующего эксперимента

Страница 1
Качество образования является важнейшим направлением в деятельности школы. Оно включает совокупность существенных свойств образования, соответствующую современным требованиям педагогической теории, практики и способную удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства.Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладения различными технологиями.Именно внутришкольный контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого начинает работать функция регулирования, осуществляющая необходимые коррективы и в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия. Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления диктует функция контроля, которая, выявляя несоответствие нормам и требованиям, поставляет информацию о том, где, что, как и когда необходимо привести в надлежащий порядок. Выборочность и точность действия функции регулирования всецело будет зависеть от уровня качества проведения внутришкольного контроля.Именно внутришкольный контроль становится тем необходимым звеном, благодаря осуществлению которого можно осуществлять функцию анализа, добиваясь ее качественного проведения. Именно внутришкольный контроль выступает для аналитической функции в роли основного поставщика нужной и необходимой информации, которую затем в управленческом механизме обрабатывают и анализируют. Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. В практике российского образования мотивирующие возможности контроля используются недостаточно. Контроль, в основном, ориентирован на выявление недостатков, что вызывает психологический дискомфорт сотрудника. Хотя, одной из основных задач контроля является побуждение педагогов к совершенствованию результатов своей деятельности, поиску новых возможностей.Негативное отношение педагогов к контролю сильно затрудняет администрации ОУ осуществление контрольно-диагностической функции. Между тем осуществление контроля необходимо для осуществления обратной связи для того, чтобы руководитель знал объективное состояние дел в своем учреждении. Следовательно, руководитель должен создать такие условия, чтобы контроль был максимально эффективным, и чтобы сотрудники учреждения были заинтересованы в объективности контроля.Цель данной работы: создание системы внутришкольного контроля как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении.В соответствии с целью работы поставлена гипотеза: управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении будет эффективным при создании системы внутришкольного контроля.Для реализации целей и задач исследования использовался комплекс методов:· теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных, инструктивно-методических документов и материалов по изучаемой проблеме;· изучение и обобщение педагогического опыта по управлению качеством образования; · методы педагогического моделирования· методы наблюдения, анкетирования. Организация исследования. Решение задач исследования и проверка гипотезы осуществлялись в несколько этапов.На первом, поисково-теоретическом этапе (май 2009- июль 2009 гг.), велась поисково-аналитическая работа в области выбранного направления исследования: изучалась научная литература и нормативная документация, современные подходы к управлению качеством деятельности организации на основе требований, определенных стандартами ИСО; выявлялись основные противоречия, на основе которых далее были определены проблема, объект и предмет, сформулированы цель, задачи и гипотеза исследования.На втором, теоретико-экспериментальном этапе (июль 2009 – ноябрь 2009 гг.), анализировалась существующая система управления качеством образования в МОУ СОШ; разрабатывалась эффективная модель внутришкольного контроля, как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования; проводился анализ и обобщение теории и практики, принципов и методов повышения эффективности управления качеством образования.На третьем, описательно-итоговом этапе (ноябрь 2009 - декабрь 2009гг.), проводилась систематизация данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы,; формулировались основные выводы и рекомендации по разработке и внедрению созданной системы внутришкольного контроля, как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования; выполнялось литературное оформление исследования.Опытно-экспериментальное исследование осуществлялось на базе МОУ СОШ п Целью констатирующего эксперимента стало изучение качества образования на первоначальном этапе исследования. Для реализации данной цели нами был проведен мониторинг успеваемости второй и третьей ступени обучения. А именно, с пятого по одиннадцатый класс в мае месяце были проведены контрольные мероприятия по усвоению знаний у детей. После проведения и анализа контрольных мероприятий были получены следующие результаты.Средний бал успеваемости - вторая ступень обучения: с 5 по 9 классы представлен в таблице №1 Таблица №1

Классы Предметы

Русский язык 4.2 4.0 4.1 3.6 3.9 4.0 4.1 3.9 4.0 3.8
Математика 4.0 4.3 3.9 3.2 4.1 3.7 3.7 4.1 3.7 3.8
Литература 4.1 3.9 3.7 3.7 3.9 3.9 4.4 4.3 3.5 3.4
Английский язык 3.9 4.1 3.5 4.1 3.9 4.1 3.4 4.2 3.4 4.1
Биология 4.0 4.5 3.6 3.0 3.4 4.0 4.2 3.4 3.9 3.9
История 4.2 4.3 3.9 4.2 3.6 3.9 3.6 4.4 4.1 3.6
Информатика 3.7 4.0 3.5 3.1 4.0 3.7 4.1 3.5 3.8 3.8
Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Факторы, определяющие уровень развития
Мышца состоит из большого числа мышечных волокон – фибрилловых нитей, окруженных саркоплазмой. Они составляют сокращающуюся массу, поэтому силовые способности мышцы определяются количеством сократительных волокон. Количество волокон зависит от физического типа людей и не поддается изменениям. С пом ...

Психологические теории воспитания
Теории воспитания – это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...

Определение эффективности системы работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы
Вторым этапом нашей исследовательской работы был формирующий этап эксперимента, который проходил с марта по апрель 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием. В экспериментальну ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru