Раздел: Преподавание информатики
Урок № 1. Случайные процессы. (2 часа).
Цель урока: построить имитационную модель игры.
Учащиеся должны знать: понятие модели, случайного процесса, формализации, информационной модели, компьютерной модели, основные приемы работы в Excel, логические функции Excel, функцию случайных чисел.
Учащиеся должны уметь: работать с электронной таблицей, проводить формализацию задачи, строить информационную и компьютерную модель задачи.
План урока.
Разбор задачи "Кубики" и задачи о проверке знания таблицы умножения -объяснение у доски (40 мин).
Самостоятельная работа: задача "Домино" - работа за компьютером (40 мин).
Домашнее задание: придумать задачу о случайных процессах. Построить ее информационную модель, продумать ее реализацию в среде Excel.
Ход урока.
Задача "Кубики".
Постановка задачи.
Смоделируйте игру "Кубики": двое игроков бросают игральный кубик. Определить результат игры.
Информационная модель:
Входные параметры: х,у - очки, выпавшие у первого и второго игрока.
Выходные параметры: результат - кто победил.
Связь: если х>у, то победил первый игрок, иначе если х=у, то - ничья, иначе -победил второй игрок. Можно связь представить в виде блок-схемы.
Компьютерная модель:
Игра «КУБИКИ» | ||
Имя первого игрока |
Иван | |
У первого игрока выпало: |
3 | |
Имя второго игрока |
Петр | |
У второго игрока выпало: |
2 | |
То есть |
Выиграл первый |
На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. С помощью ИКТ решаются следующие дидактические задачи: с
овершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности самоподготовки учащихся; индивидуализация работы самого учителя; ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; усиление мотивации к обучению; активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; обеспечение гибкости процесса обучения.
Элективные курсы, хотя и различаются по целям и содержанию, должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают. Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Прочее о педагогике:
Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития
социально-приемлемого поведения
Для успешной коррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении, учителю необходимо иметь как можно больше информации о каждом учащемся. Это общие сведения об учащемся, его родителях, других членах семьи, определить влияние друзей, улицы на поведение подростка. Учет результатов все ...
Экспериментальная работа по внедрению системы
социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому
На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный пе ...
Участие магистров в общественно – политической жизни
Процесс укрепления университетов был частью эволюции, превращавшей большие университеты в политическую силу конца Средних веков. Они играли активную роль, выходя иной раз на первый план в борьбе между государствами; становились театром, на сцене которого разыгрывались жесточайшие кризисы, поскольку ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.