В педагогической литературе также часто употребляется термин «поликультурный» в основном как синоним слова «мультикультурный». Однако Н.Л. Селиванова полагает, что существуют некоторые смысловые различия этих терминов, которые следует учитывать при их использовании. Слово «поликультурный» характеризует множество культур, разнообразие культур – их сосуществование «рядом». Понятие же «мультикультурный» чаще употребляется для обозначения взаимовлияния, взаимопроникновения, взаимодействия культур – их сосуществования «вместе». Она также считает, что понятие «мультикультурная позиция» как умение личности удерживать вместе различные культурные установки и учитывать их в своем поведении является более адекватным идеальному образу воспитанника.
Для более полного раскрытия того, что же входит в мультикультурное образование следует также добавить, что оно должно быть направлено на:
· сохранение и развитие многообразия культурных ценностей, норм, образцов и форм деятельности, существующих в конкретном сообществе, в общественной системе и цивилизации в целом, таких, в частности, как межкультурная толерантность и уважение;
· передачу молодому поколению в диалоговом режиме всего системного опыта, включая инновационные новообразования, в том числе опыта совместной деятельности с представителями разных культур.
Как отмечают Ю.В.Белкин и Н.В.Брагина: «Речь идет об образовании, формирующем человека, который усвоил знания о других культурах, уяснил общее и особенное в традициях и образе жизни, понял ценности различных культур. Мультикультурное образование воспитывает личность в духе уважения к иным культурным системам, способную к осознанному саморазвитию и успешному социальному самоопределению в условиях мультикультурной среды данного сообщества и одновременно в пространстве современной мировой цивилизации».
Прочее о педагогике:
Методика обучению детей измерению величины
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Тарунтаева Т.В. отмечает, что вначале формируется представление о величине как пространственном признаке предмета. Детей учат выделять данный признак наряду с другими ...
Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными
возможностями
Социальный работник является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные движения). В функц ...
Особенности восприятия в образовательном процессе
Ситуация, в которой разворачивается процесс взаимодействия, во многом определяет и параметры оценочного суждения о другом, и успешность такого взаимодействия. В этой связи, образовательный процесс, отличающийся спецификой решаемых задач и его субъектов, во многом зависит от особенностей восприятия ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.