В педагогической литературе также часто употребляется термин «поликультурный» в основном как синоним слова «мультикультурный». Однако Н.Л. Селиванова полагает, что существуют некоторые смысловые различия этих терминов, которые следует учитывать при их использовании. Слово «поликультурный» характеризует множество культур, разнообразие культур – их сосуществование «рядом». Понятие же «мультикультурный» чаще употребляется для обозначения взаимовлияния, взаимопроникновения, взаимодействия культур – их сосуществования «вместе». Она также считает, что понятие «мультикультурная позиция» как умение личности удерживать вместе различные культурные установки и учитывать их в своем поведении является более адекватным идеальному образу воспитанника.
Для более полного раскрытия того, что же входит в мультикультурное образование следует также добавить, что оно должно быть направлено на:
· сохранение и развитие многообразия культурных ценностей, норм, образцов и форм деятельности, существующих в конкретном сообществе, в общественной системе и цивилизации в целом, таких, в частности, как межкультурная толерантность и уважение;
· передачу молодому поколению в диалоговом режиме всего системного опыта, включая инновационные новообразования, в том числе опыта совместной деятельности с представителями разных культур.
Как отмечают Ю.В.Белкин и Н.В.Брагина: «Речь идет об образовании, формирующем человека, который усвоил знания о других культурах, уяснил общее и особенное в традициях и образе жизни, понял ценности различных культур. Мультикультурное образование воспитывает личность в духе уважения к иным культурным системам, способную к осознанному саморазвитию и успешному социальному самоопределению в условиях мультикультурной среды данного сообщества и одновременно в пространстве современной мировой цивилизации».
Прочее о педагогике:
Методика организации аппликационных работ
Аппликация, т.е. изображение узора путём наложения на ткань кусочков другой ткани, может быть различна как по расцветке, так и по способу исполнения. Так обычно различают аппликацию цветную, тюлевую, бельевую. В цветной аппликации используются лоскутки различно окрашенной и различного качества ткан ...
Причины и механизмы заикания
До настоящего времени причины и механизмы развития заикания остаются предметом дискуссий специалистов различного профиля - логопедов, невропатологов, психологов и др.Даже формальное определение заикания как патологического процесса, по мнению В.М. Шкловского, не может быть на современном этапе ни д ...
История русского костюма в лекциях
Как один из словесных методов обучения учебная лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большей емкостью, чем рассказ, большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Лекция, как правило, занимает все занятие, в то время как рассказ занимае ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.