Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Понятие о мультикультуре

Понятие о мультикультуре

В педагогической литературе также часто употребляется термин «поликультурный» в основном как синоним слова «мультикультурный». Однако Н.Л. Селиванова полагает, что существуют некоторые смысловые различия этих терминов, которые следует учитывать при их использовании. Слово «поликультурный» характеризует множество культур, разнообразие культур – их сосуществование «рядом». Понятие же «мультикультурный» чаще употребляется для обозначения взаимовлияния, взаимопроникновения, взаимодействия культур – их сосуществования «вместе». Она также считает, что понятие «мультикультурная позиция» как умение личности удерживать вместе различные культурные установки и учитывать их в своем поведении является более адекватным идеальному образу воспитанника.

Для более полного раскрытия того, что же входит в мультикультурное образование следует также добавить, что оно должно быть направлено на:

· сохранение и развитие многообразия культурных ценностей, норм, образцов и форм деятельности, существующих в конкретном сообществе, в общественной системе и цивилизации в целом, таких, в частности, как межкультурная толерантность и уважение;

· передачу молодому поколению в диалоговом режиме всего системного опыта, включая инновационные новообразования, в том числе опыта совместной деятельности с представителями разных культур.

Как отмечают Ю.В.Белкин и Н.В.Брагина: «Речь идет об образовании, формирующем человека, который усвоил знания о других культурах, уяснил общее и особенное в традициях и образе жизни, понял ценности различных культур. Мультикультурное образование воспитывает личность в духе уважения к иным культурным системам, способную к осознанному саморазвитию и успешному социальному самоопределению в условиях мультикультурной среды данного сообщества и одновременно в пространстве современной мировой цивилизации».

Прочее о педагогике:

Логико-математические игры как средство активизации обучения математике
Интерес к математике у старших дошкольников поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечение детей пустыми забавами, а занимательность содержания математических заданий. Педагогически оправданная занимательность имеет целью при ...

Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения
Для успешной коррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении, учителю необходимо иметь как можно больше информации о каждом учащемся. Это общие сведения об учащемся, его родителях, других членах семьи, определить влияние друзей, улицы на поведение подростка. Учет результатов все ...

Использование поделок из папье-маше в ДОУ
Детям дошкольного и младшего школьного возраста занятие папье-маше принесет не только массу положительных эмоций, но и пользу. Папье-маше можно рассматривать как один из естественных методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности у детей. Папье-маше отлично р ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru