Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.
В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:
1. сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т.д.),
2. технические (машины, механизмы, транспортные средства),
3. игровые строительные материалы (конструкторы),
4. дидактические игрушки (матрёшки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки, мозаики, настольные и печатные игры и др.),
5. игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, скакалки, серсо, кегли и др.),
6. театральные и декоративные (персонажи кукольного театра, елочные украшения),
7. звучащие и музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны и др.),
8. игрушки - самоделки (делаются самими детьми или родителями, воспитателем),
9. игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков).
В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.
Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.
Прочее о педагогике:
Основные психолого-педагогические приемы обучения педагогическому общению
Наиболее распространенными являются пять приемов, позволяющих установить оптимальное педагогическое общение между преподавателем и обучаемыми: 1) преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся; 2) учащиеся понимают своего преподавателя и принимают его как наставника; 3) действия ...
История папье-маше
Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: из ...
Из опыта работы: использование метода проектов в школьной практике
Остановлюсь подробнее на конкретных примерах. На старшем этапе обучения учащиеся, безусловно, более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. Но поскольку средний возраст моих учащихся – 9-12 лет, то все темы, предложенные учащимся, учитывали прежде всего их интересы и проблемы. Были ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.