Образование сегодня » Работа классного руководителя с родителями » Педагогический анализ коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть»

Педагогический анализ коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть»

Страница 1

Целями коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть».

- выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха;

- содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, учащиеся.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

1.Анкетирование учащихся по вопросам:

1) Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?

2) Какие черты характера, качества ты больше всего ценишь?

З) Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?

4) Какие поступки ты мог бы простить другу?

5) Чего не смог бы простить ему?

6) Всегда ли ты говоришь правду?

7) Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?

8) Помогает ли тебе дружба в жизни? учебе?

9) На чем строится дружба твоих родителей и их друзей?

10) Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

2. Анкетирование родителей (проводиться на предыдущем собрании либо родители заполняют анкеты дома и в конвертах передают учителю).

Вопросы:

1) Есть ли друзья у вашего ребенка? Если нет, то задумывались ли вы над причинами этого? Кто виноват в том, что друзей у ребенка нет?

2) Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

З) Как вы встречаете друзей вашего ребенка:

а) всегда доброжелательно;

б) в зависимости от настроения;

в) с недовольным видом, сухо?

4) Нравится ли вам друг вашего ребенка? Если да, то чем? Если нет, то почему?

5) Кого бы вы хотели видеть другом своего ребенка:

а) только отличника;

б) хорошего ученика, спокойного, уступающего во всем вашему ребенку;

в) вам все равно, как он учится, какая у него семья; вас больше интересует, дорог ли он вашему ребенку.

6) Знаете ли вы родителей друга вашего ребенка?

7) Дружите ли вы семьями?

8) Замечали ли вы, что у вашего ребенка появляются какие-то обязательства по отношению к другу?

9) Как вы считаете, ваш ребенок хороший друг? Почему?

10) Как вы поступите, если между детьми возникнет конфликт?

З. А нал их классным руководителем результатов анкетирования учащихся и их родителей.

4. Подбор заданий для коллективно-творческой работы «Без друзей меня чуть-чуть .».

5. Репетиционные занятия с детьми по подготовке мини-концерта для родителей.

Оформление, оборудование и инвентарь.

Основной этап (организационно - деятельностный) включал в себя:

1. Организационная часть

2. Вступительное слово классного руководителя

3. Коллективно - творческая работа

- конкурсы

- работа в микрогруппах

- обсуждение и принятие решения

- миниконцерты

Коллективно - творческая работа представляет родительское собрание в нетрадиционной форме и включает в себя диагностические методики (анкетирование на подготовительном этапе), упражнения для развития определенных качеств и способностей, как у учеников, так и у родителей, информационный блок. А как продукт (конечный результат совместной деятельности) - Памятка для учащихся «Законы Дружбы»

При подготовке и проведении коллективно - творческой работы была создана атмосфера доверия и благожелательности, что позволило включить родителей в обсуждение проблемы превращая их в субъекты собственной деятельности, побуждая к поиску решения данной проблемы в сотворчестве с детьми.

Классный руководитель в свою очередь через наблюдение в ходе работы получает возможность оценить ситуацию в семьях, тип и методы семейного воспитания, взаимоотношения в семье, что очень полезно для дальнейшего планирования своей работы.

Кроме того, собрание в такой форме носит творческий характер, дети показывают родителям свои творческие способности и достижения.

Показателем успешности проведенного собрания и достижения поставленных целей служит принятие конкретного решения. Информационный блок способствует повышению педагогической культуры родителей, активизирует их роль в жизни детей и что также немаловажно повышает ответственность за воспитание своих детей. Главным образом анализ данной формы взаимодействия классного руководителя, родителей и учащихся позволяет сформулировать педагогический эффект - выстраивание партнерских отношений между участниками.

Исследование позволяет прийти к следующему главному выводу объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Творческая деятельность и математическое творчество
Понятие математического творчества. В монографии сказано, что при определенных условиях организации учебного процесса, возможно инициировать, «запустить» процесс детского математического творчества. Инициация такого рода детской активности, способствующей личностному росту ученика, развитию его мыс ...

Методика ведения внеклассной воспитательной работы
Для внеклассной воспитательной работы характерны следующие особенности: а) отсутствие жесткой регламентации, возможность максимально полно опираться на инициативу самих детей, свобода выбора содержания, форм, средств и методов ведения воспитательной работы; б) большая ответственность педагога, проя ...

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru