Образование сегодня » Социально-экологическое образование школьников » Методы экологического образования школьников в курсе глобальной географии

Методы экологического образования школьников в курсе глобальной географии

Страница 2

Методы, используемые в экологическом образовании, можно разделить по трем группам:

1. методы формирования экологических представлений,

2. методы формирования субъективного отношения к природе,

3. методы формирования стратегий и технологий взаимодействия с природой.

В основе каждой группы методов лежит тот или иной методологический принцип, который регулирует конструирование и использование этих методов в экологическом образовании .

В основе методов формирования экологических представлений лежит принцип формирования мыслеобразов. Он обуславливает использование в педагогическом процессе таких методов, которые формируют систему экологических представлении личности на основе научной информации, так и на основе произведений искусства, анализ лингвистического материала, различных философских теорий и т.п. к данной группе относятся следующие методы.

Метод экологической лабилизации заключается в целенаправленном педагогическом воздействии на определенные взаимосвязи в образе мира и личности, в результате которого возникает экологический дискомфорт, обусловленный открывшимся пониманием неэффективности сложившихся стратегий экологической деятельности.

Метод экологических ассоциаций заключается в педагогической актуализации ассоциативных связей между различными образами в контексте поставленной перед личностью проблемы. Этот метод направлен на обогащение и углубление представлений личности о природных объектах и мире природы.

Метод художественной репрезентации природных объектов заключается в формировании мыслеобразов природных объектов методами искусства.

В основе методов формирования стратегий и технологий взаимодействия с природой лежит принцип коактивности с миром природы. Этот принцип обуславливает использование в педагогическом процессе таких методов, которые способствуют формированию экологически целесообразных стратегий и технологий экологической деятельности.

Метод экологических эспектаций заключается в педагогической актуализации ожиданий будущих контактов личности с миром природы. Личность заранее технологически готовится к встрече с природными объектами, психологически настраивается на эту встречу, чтобы соответствовать правилам взаимодействия с природой .

Метод ритуализации экологической деятельности заключается в педагогической организации ритуалов и традиций, связанных с деятельностью, направленной на мир природы.

Метод экологической заботы заключается в педагогической актуализации экологической активности личности, направленной на оказание помощи и содействие природным объектам, особенно в трудных для них ситуациях. Данный метод стимулирует проявление сострадания, соучастия, поддержки, попечения, то есть деятельного участия в жизненных ситуациях природных объектов.

В основе группы методов формирования субъективного отношения к природе лежит принцип субъектификации природных объектов. Данный принцип обуславливает использование в педагогическом процессе таких методов, которые способствуют формированию субъектной модальности отношения к природе.

Метод экологической идентификации заключается в педагогической актуализации постановки личностью себя на место того или иного природного объекта, погружения себя в ситуацию, обстоятельства, в которых он находится.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Компетентностный подход к воспитанию
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической по направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического личностно ориентированного ...

Сущность методов обучения и их классификация
Метод обучения — это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности ребенка, развития его умственных сил, обучающего взаимодействия учителя и учащихся, школьников между собой, с природной и общественной средой. Метод обучения реализуется в единстве целенаправленной познават ...

Особенности использования игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста
В коррекционно-воспитательной работе с заикающимися деть ми все игры используются с учетом ряда принципов. 1) В первую очередь реализуется принцип деятельности. Каждую игру следует считать деятельностью, а систему игр рассматривать как совокупность разных деятельностей, связанных между собой. Отсюд ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru