Экскурсия (от лат. excursio - выбегание, вылазка) - коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих с учебной или культурно-просветительной целями; часто сочетается с туризмом. Ботаническая экскурсия. Загородная экскурсия. Дальняя экскурсия (на далекое расстояние).
Память - это основа психической жизни. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет прошлое для нашего будущего. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Существует запас слов, понятий, образов, которые хранятся в памяти всю жизнь - это долговременная память. Если информация хранилась недолго: секунды или минуты - это кратковременная память. Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память "чувств"), образная и словесно-логическая.
Систематическое проведение экскурсий – необходимое условие для закрепления материала полученного в образовательном процессе.
Экскурсия – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они конкретизируют, углубляют, расширяют знания учащихся. На экскурсиях учащиеся проверяют на практике многие теоретические знания и переводят их в умения и навыки.
ученик память экскурсионный петербург
Программа тура выходного дня для младших школьников (8-10 лет): "Знакомство с Петербургом"
День |
Время |
Программа тура |
Особенности, примечание |
1 день |
09:00 09:30-10:00 10:15- 15:30 15:30-16:15 16:30 |
Прибытие группы, встреча на вокзале, трансфер на завтрак Завтрак в кафе "MAX" (Невский пр. 90, т.273-66-55) Обзорная экскурсия "Как возник Петербург" (посещение Петропавловской крепости) Обед в кафе MarketPlace (Невский пр. д.44 тел.8-981-854-48-33 Заселение в отель ТОАЗ (Саперный пер. д.20 тел. 329-53-07) |
Дворцовая площадь с Зимним дворцом и Адмиралтейством, Невский проспект, Спас-на-Крови, Смольный собор, мосты и набережные Невы, реки и каналы, Стрелка Васильевского острова с Биржей, площадь Декабристов с Медным всадником, Исаакиевский собор. Посещение Петропавловской крепости-экспозиция "Улица времени" (Петропавловская крепость, Инженерный дом), программа "Как начинался Петербург"-она посвящена городу и горожанам первой четверти XVIII века. Она рассказывает о людях, которые приезжали сюда из разных уголков России для строительства новой столицы, об иностранцах, которые связали свою судьбу с городом на Неве. |
2 день |
09:30- 10:30 15:30-16:00 16:00 |
Завтрак в отеле Выезд из отеля экскурсия "Наш Пушкин" Посещение Музея-квартиры Пушкина Обед в кафе MarketPlace (Невский пр. д.44 тел.8-981-854-48-33 Трансфер на вокзал |
Петербург детства и юности поэта, лицейское братство. Рассказ о декабристах в жизни поэта. Знакомство с Летним садом, имением Державина, домами Клокачёва, Пущина, Волконских, Аничковым дворцом, Сенатской и Дворцовой площадями. Посещение мемориального музея-квартиры Пушкина, посещение вводной экспозиции рассказывающая об истории старинного дома, о жизни Пушкина в Петербурге в 1836 году, об обстоятельствах преддуэльной истории и откликах современников на гибель великого поэта России. В музее представлены уникальные мемориальные вещи, принадлежавшие как самому Пушкину, так и членам его семьи, друзьям и знакомым. Многие вещи в экспозиции музея помнят прикосновение рук поэта, посещение экспозиции поможет закрепить информацию полученную в ходе экскурсии. |
Прочее о педагогике:
Творческая деятельность военного ансамбля как пропаганда культурных
исторических и военно-патриотических аспектов в воспитании
Цель военных ансамблей – пропагандировать культурное, историческое и военно-патриотическое воспитание. Концертный ансамбль Центрального Дома Офицеров, пожалуй, больше знают в войсках, чем в столице. Он постоянно гастролирует, несет свое искусство в массовую воинскую аудиторию. Руководит ансамблем п ...
Мотивация, темперамент, способности,
характер - основные параметры индивидуальности
Эмоциональность, активность выступают как вторичные функции темперамента. Активность, саморегуляция проявляются как характеристики способностей. А в характере Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как общественного существа, главные тенденции ...
Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов
Проанализировав полученные данные, мы разработали и провели серию экспериментальных занятий, которые составили формирующий эксперимент, преследовавший следующие цели: а) исключить возможность влияния эффекта новизны на результаты эксперимента; б) получить замеры уровня усвоения лексики при проведен ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.