Образование сегодня » Эффективность использования игровых приёмов при изучении иноязычной лексики младшими школьниками » Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов

Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов

Страница 1

Проанализировав полученные данные, мы разработали и провели серию экспериментальных занятий, которые составили формирующий эксперимент, преследовавший следующие цели:

а) исключить возможность влияния эффекта новизны на результаты эксперимента;

б) получить замеры уровня усвоения лексики при проведении уроков с минимизированными игровыми моментами при введении новой лексики;

в) введение, отработка и контроль лексики по новым темам;

г) повышение интереса детей к предмету английского языка;

д) получить замеры уровня усвоения лексики при проведении уроков с учётом методики применения игровых приёмов, разработанной в теоретической части нашего исследования, для последующего сравнения с результатами констатирующего эксперимента и первой части формирующего эксперимента.

Формирующий эксперимент включал в себя 8 занятий, в течение которых проходило изучение новых лексических тем: «Pets and other animals» - Домашние и дикие животные, и “Clothes» - «Одежда».

Изучение первой темы (4 урока) составило первую часть формирующего эксперимента. При введении, отработке, тренировке и контроле новых лексических единиц по данной теме, не было использовано никаких дополнительных материалов, за исключением данных в учебнике; кроме того, в материале учебника больший упор на уроках был сделан на неигровые виды упражнений, направленные на тренировку употребления новой лексики: чтение и перевод текстов, подстановка слов, беседы и опросы. Контроль усвоения был проведён в форме контрольной работы с заданиями, аналогичными использовавшимся на констатирующей стадии эксперимента. Оценки за диктант показали средний уровень усвоения лексического аппарата по данной теме:

Результаты тестирования показали средний уровень усвоения лексики; отметку «отлично» получили только 21,4% детей; основная масса – 42,8% - написали работу на отметку «хорошо»; удовлетворительным оказался уровень у 29% детей, что показано на диаграмме 2. Неудовлетворительный результат показал только Глеб Ермолаев.

Получив указанные результаты, мы приступили к проведению второй части формирующего эксперимента, с учётом всех полученных нами теоретический знаний. Следующая лексическая тема, согласно планированию, - «Clothes» - «Одежда». В ходе проведения второй части формирующего эксперимента, детям на всех уроках предлагались различные игровые задания при введении, отработке и контроле новых лексических единиц. Все игровые задания были согласованы с изучаемой темой и проводились согласно методике проведения дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе. Новая лексика вводилась постепенно, в течение первых 3 занятий; четвёртое занятие носило характер закрепления материала. При введении лексики, активно использовалась наглядность, преимущественно предметная, поскольку именно яркая предметная наглядность вызывает у детей наибольшую эмоциональную реакцию. При закреплении, кроме описанных ниже игр, также использовались стихотворения и рифмовки, которые, как и было описано в теоретической части нашего исследования, легко заучивались детьми за счёт высокого положительное эмоционального настроя, и позволяли непринуждённо использовать новую лексику в устной и письменной речи. Все игровые задания носили коммуникативный характер, на всех уроках этой серии широко использовались различные режимы работы, доступные в методике преподавания иностранного языка на начальном этапе: «Учитель – класс», «Учитель – ученик», «Учитель – класс», «Ученик – класс», «Класс – ученик», «Ученик – ученик», работа в группах и командах.

Нам бы хотелось привести примеры некоторых игровых заданий, которые применялись на уроках во время проведения формирующего эксперимента, в порядке увеличения степени сложности.

«Будьте внимательны».

Детям показываются различные предметы одежды, при этом учитель называет их вслух, например “This is a hat”, “This is a coat”. Однако некоторые предметы специально называются неверно. Дети должны сразу обнаружить ошибку и хлопнуть в ладоши. Первый среагировавший исправляет фразу: This is not a coat, but this is a shoe”.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Стили педагогического общения и их технологическая характеристика
Термин «стиль» появился впервые в античной риторике для характеристики выразительных средств языка и, как свидетельствуют историки, широко использовался в литературе, лингвистике, искусстве. Анализ определений понятия «стиль» на философском, общенаучном, психологическом, педагогическом уровнях позв ...

Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста
Как нами было отмечено выше, восприятие времени – один из самых сложных видов восприятий в силу его специфических особенностей – текучесть, необратимость, отсутствие наглядности. Время не имеет наглядной основы и воспринимается дошкольниками опосредованно на основе совершаемой или практической деят ...

Цели и содержание современного образования
Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. Содержание образования — это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подг ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru