Образование сегодня » Эффективность использования игровых приёмов при изучении иноязычной лексики младшими школьниками » Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов

Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов

Страница 2

«Найди лишнее».

Детям предлагаются ряды слов – названий предметов одежды. Например, hat, cap, boot. Задание – определить лишнее слово, объяснить, почему.

“Describe the picture”.

Детям раздаются распечатанные листочки, на которых изображена кукла человек / животное, с небольшим по объёму текстом, в котором пропущены названия предметов одежды (или их признаков). При этом дети разделены на команды и выполняют работу на скорость.

«Отгадайте предмет одежды».

Ученик выходит к доске, загадывает какой-либо предмет одежды. Сидящие в классе должны отгадать, что загадано, задавая вопросы типа: “Is it a sweater?”. Ведущий (ребёнок у доски) подводит к правильному ответу, называя, на какой части тела носится данный предмет одежды.

«Путаница».

На доске вывешиваются изображения животных, одетых в тот или иной предмет одежды (кот в сапогах, бегемот в шляпе, и т.п.). Под рисунками сделаны подписи, соответствующие другим рисункам. Задание детей – по цепочке восстановить правильные подписи, используя необходимые лексические структуры. Эту игру очень удобно использовать на этапе речевой зарядки (в начале урока).

«Сортировщики».

На доске подряд записаны различные виды одежды. Класс разделен на три команды. Виды заданий:

а) Разделить по командам одежду на женскую, мужскую, ту, которую могут носить и девочки, и мальчики;

б) разделить одежду на летнюю, зимнюю, внесезонную;

в) разделить одежду на ту, что носится до пояса, и ниже пояса. (В этом случае класс делится на 2 команды).

Игра проходит в форме соревнования, на скорость и правильность.

«Лото»

Дети делятся на 3 команды. Каждой команде раздаются листочки с изображениями предметов одежды. У разных команд могут присутствовать одни и те же предметы одежды, различные, например, цветом, - для усложнения задания и возможности использовать единицы активной лексики урока несколько раз за игру. Ведущий в быстром темпе зачитывает вразброс названия предметов одежды, дети каждой команды должны успеть найти и подписать названную вещь.

«Опиши соседа»

К доске вызывается один ученик, остальные описывают, во что он (она) одет (а). При этом заготовки фраз, которые будут использоваться при описании, заранее обговариваются, и могут быть записаны на доске. Таким образом, к доске вызываются несколько человек, разного пола, для того, чтобы иметь возможность назвать максимальное количество разных видов одежды.

Примечание. В школах со строго прописанной формой, эта игра будет вызывать значительно меньше интереса.

«Магазин одежды»

Один ребёнок играет роль продавца, другой – роль покупателя. Продавец рассказывает о своём товаре, покупатель выбирает, покупает, возвращает, используя при этом всю активную лексику темы. И продавец, и покупатели могут меняться несколько раз за игру. При этом очень важно следить за тем, чтобы игра проходила максимально динамично, так как в противном случае она займёт слишком большую часть урока.

Кроме перечисленных выше игр, на уроках использовались разнообразные кроссворды, ребусы, стишки, а также различные игровые задания, данные в учебнике по данной теме.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Понятие и виды досуговой деятельности
Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и других, которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Досуг часто отожде ...

Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении
А.Талых рассматривает определение педагогического мониторинга в совокупности. Автор считает, что начать его рассматривать необходимо с определения качества образования, которое рассматривается как характеристика образования, определяемая как совокупность свойств, способствующих удовлетворению образ ...

Принципы отбора лексического материала
Содержание обучения лексической стороне речи предусматривает владение лексическим минимумом, обеспечивающим возможность общения в бытовой и социально-культурной сферах. Сущность отбора лексики, производимого в учебных целях, состоит в том, чтобы из множества слов, устойчивых словосочетаний и речевы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru