«Найди лишнее».
Детям предлагаются ряды слов – названий предметов одежды. Например, hat, cap, boot. Задание – определить лишнее слово, объяснить, почему.
“Describe the picture”.
Детям раздаются распечатанные листочки, на которых изображена кукла человек / животное, с небольшим по объёму текстом, в котором пропущены названия предметов одежды (или их признаков). При этом дети разделены на команды и выполняют работу на скорость.
«Отгадайте предмет одежды».
Ученик выходит к доске, загадывает какой-либо предмет одежды. Сидящие в классе должны отгадать, что загадано, задавая вопросы типа: “Is it a sweater?”. Ведущий (ребёнок у доски) подводит к правильному ответу, называя, на какой части тела носится данный предмет одежды.
«Путаница».
На доске вывешиваются изображения животных, одетых в тот или иной предмет одежды (кот в сапогах, бегемот в шляпе, и т.п.). Под рисунками сделаны подписи, соответствующие другим рисункам. Задание детей – по цепочке восстановить правильные подписи, используя необходимые лексические структуры. Эту игру очень удобно использовать на этапе речевой зарядки (в начале урока).
«Сортировщики».
На доске подряд записаны различные виды одежды. Класс разделен на три команды. Виды заданий:
а) Разделить по командам одежду на женскую, мужскую, ту, которую могут носить и девочки, и мальчики;
б) разделить одежду на летнюю, зимнюю, внесезонную;
в) разделить одежду на ту, что носится до пояса, и ниже пояса. (В этом случае класс делится на 2 команды).
Игра проходит в форме соревнования, на скорость и правильность.
«Лото»
Дети делятся на 3 команды. Каждой команде раздаются листочки с изображениями предметов одежды. У разных команд могут присутствовать одни и те же предметы одежды, различные, например, цветом, - для усложнения задания и возможности использовать единицы активной лексики урока несколько раз за игру. Ведущий в быстром темпе зачитывает вразброс названия предметов одежды, дети каждой команды должны успеть найти и подписать названную вещь.
«Опиши соседа»
К доске вызывается один ученик, остальные описывают, во что он (она) одет (а). При этом заготовки фраз, которые будут использоваться при описании, заранее обговариваются, и могут быть записаны на доске. Таким образом, к доске вызываются несколько человек, разного пола, для того, чтобы иметь возможность назвать максимальное количество разных видов одежды.
Примечание. В школах со строго прописанной формой, эта игра будет вызывать значительно меньше интереса.
«Магазин одежды»
Один ребёнок играет роль продавца, другой – роль покупателя. Продавец рассказывает о своём товаре, покупатель выбирает, покупает, возвращает, используя при этом всю активную лексику темы. И продавец, и покупатели могут меняться несколько раз за игру. При этом очень важно следить за тем, чтобы игра проходила максимально динамично, так как в противном случае она займёт слишком большую часть урока.
Кроме перечисленных выше игр, на уроках использовались разнообразные кроссворды, ребусы, стишки, а также различные игровые задания, данные в учебнике по данной теме.
Прочее о педагогике:
Сущностные характеристики творческих способностей
Каковы же сущностные характеристики творческих способностей? От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, зависит то, как эта деятельность выполняется. Б.М.Теплов выделял следующие три основных признака понятия «способность»: - Во – первых, под спосо ...
Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста на
занятиях по развитию речи
Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки – С, З, Ш, Ж, Р, – ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Сло ...
Специальная организация учебного процесса
Правильная организация УД реализуется с учетом потребностей самих учащихся в овладении духовными богатствами людей с постановкой перед ними учебной задачи, решение которой требует экспериментирования с материалом, который ученики усваивают. Задача учителя — помочь школьникам стать субъектами УД, т. ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.