Английский язык всё прочнее занимает позиции, как в мире, так и в России, в связи с политическим и культурным развитием нашей страны, с процессом глобализации. С возрастанием значения изучения английского языка в школе, возрастает и значение качества этого самого обучения. К выпускникам младших классов предъявляются высокие требования, в том числе, по знанию определённого необходимого запаса иноязычной лексики, поскольку именно на этой основе впоследствии будет развиваться способность к использованию английского языка как средство общения. Методика преподавания иностранного языка тесно связана с запросами общества на определённом этапе развития. В Царской России, когда появилась мода использовать фразы иностранного языка, в частности, французского, появилась так называемая натуральная методика, заключавшаяся в обучении языку посредством привлечения иностранных гувернанток. В настоящее же время, со становлением современных дидактических систем, с проникновением иностранного языка в большинство сфер жизни человека, с возрастанием мирового запроса на пользование английским языком и развитием педагогической науки, появляются и новые подходы к преподаванию иностранного языка. В 1990-х гг. обнаружился кризис прямого метода изучения языка, и учёные стали всё чаще обращаться к разработкам новых методов в педагогике.
Проблемой внедрения игровых приёмов в обучение английскому языку занимались многие учёные: Биболетова М.З., Верещагина И.Н., разработавшие учебники, построенные на массовом использовании игровых приёмов; Колесникова О.А., Пассов Б.И., Царькова В.Б., изучавшие зависимость уровня мотивации от применения игровых приёмов; и другие.
Цель нашей работы – показать эффективность использования дидактических игровых приёмов при обучении лексике английского языка для повышения уровня обученности.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме
Рассмотреть и описать базовые понятия темы
Разработать систему уроков с использованием игровых приёмов при изучении лексики;
Изучить, проанализировать и обобщить полученные результаты эксперимента и сделать выводы о степени эффективности применения игровых приёмов при формировании лексического аппарата.
Методологический аппарат:
Областью нашего исследования является методика преподавания английского языка в начальной школе
Объектом - приёмы и методы обучения младших школьников лексике английского языка
Предмет нашего исследования - усвоение иноязычной лексики на уроках английского языка
Проблема, рассматриваемая в нашей работе, следующая: Насколько использование игровых приёмов способствует повышению уровня усвоения лексики на уроках английского языка?
Гипотеза нашего исследования звучит следующим образом: Если использовать игровые приёмы при обучении лексике, то повысится уровень её усвоения младшими школьниками.
При написании данной работы, мы будем применять следующие методы исследования:
Теоретические: анализ литературы, моделирование, изучение педагогического опыта
Практические (эмпирические): наблюдение, беседа, эксперимент, изучение работ детей.
Структура работы:
Данная работа состоит из: введения, главы I, которая содержит три теоретических параграфа, главы II, в которой описывается практический опыт, заключения, понятийного аппарата, списка литературы, приложения.
Данная работа не претендует на широкое рассмотрение проблемы, а представляет собой попытку объективно рассмотреть влияние использования игровых приёмов на уроке на усвоение школьниками англоязычной лексики.
Прочее о педагогике:
Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»
Занятие 1: « Знакомство» План занятия 1. Знакомство 2. Заполнение карточки «Мое имя» 3. Составление анкеты 4. Упражнение «Дотянись до потолка» Материалы: 20 карточек из белого картона 20 анкет Ход занятия 1) Знакомство. Преподаватель знакомится с детьми, представляется. На груди педагога - бейдж с ...
Планы конспектов уроков по технике аппликации
Урок 1. Раздел: Работа с бумагой. Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос Класс: 3 Цели: 1. Познакомить учащихся с историей ножниц; 2. Повторить способы аппликации; 3. научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос; 4. воспитывать аккуратность и терпение; 5. прививать навыки культуры труд ...
Оценка уровня творческих способностей учащихся
База исследования – МОУ СОШ №5 г. Кемерово, группа учащихся 9 «б» класса состоящая из 23 учащихся в возрасте 14-15 лет. Программа исследования уровня творческих способностей учащихся была составлена в соответствии с возрастом, степенью интеллектуальных возможностей присущей данной возрастной группе ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.