После проведения серии уроков формирующего эксперимента, мы перешли к стадии контрольного эксперимента, целью которого было определение эффективности проделанной работы: влияние применения игровых заданий на мотивационную сферу, и, как следствие, на уровень усвоения лексики.
Для получения результатов по уровню мотивации, была использована анкета, аналогичная той, что была использована нами на констатирующем этапе эксперимента; для получения результатов по уровню усвоения лексики, были использованы оценочные баллы контрольной работы, завершившей формирующий эксперимент.
В диагностировании принимали участие все дети наблюдаемой группы, это количество – 14 человек – мы принимаем за 100%. Математический анализ показал следующие результаты.
Высокий уровень – 10 человек, или 71,4% детей;
Средний уровень – 3 человека, или 21,4% детей;
Низкий уровень – 1 человека, или 7,2% всей группы.
Как показывают приведённые цифры, уровень мотивации в целом по группе повысился; кроме того, результатов в 5 баллов не показал ни один ребёнок. Ниже мы приводим сравнительную диаграмму по уровню мотивации в начале и в результате эксперимента:
После анализа уровня мотивации, мы сравнили данные по уровню усвоения лексики, чтобы убедиться, что повысившийся уровень мотивации в результате применения игровых приёмов действительно положительно повлиял на уровень усвоения лексики. Выявление уровня усвоения лексики проводилась, согласно методике проведения эксперимента, при помощи контрольной работы, с аналогичными использованным на предыдущих этапах заданиями. Результаты данной проверочной работы оказались следующими, при выражении их в балловых показателях:
№п/п |
Фамилия |
Результат |
1 |
Байков |
4 |
2 |
Беспалая |
4 |
3 |
Дробышева |
5 |
4 |
Ермолаев |
2 |
5 |
Кириллов |
4 |
6 |
Князев |
3 |
7 |
Кожухов |
5 |
8 |
Кузнецова |
5 |
9 |
Леонова |
5 |
10 |
Мубаракшин |
5 |
11 |
Музыченко |
3 |
12 |
Первушин |
5 |
13 |
Смирнова |
5 |
14 |
Федосеева |
4 |
Ниже мы представим результаты по группе в целом, выразив эти результаты в процентном соотношении на диаграмме:
Получив результаты второй части формирующего эксперимента, мы смогли сравнить уровень сформированности лексического аппарата по только что изученной теме у детей, при изучении её без использования игровых приёмов, и с применением описанной нами в теоретической части методике.
Сравнительный анализ непосредственно представлен ниже:
На диаграмме хорошо видна тенденция к повышению уровня усвоения лексики при использовании игровых приёмов. На основе полученных данных, мы смогли вычислить эффективность использования игровых приёмов при изучении лексики английского языка в начальной школе.
Прочее о педагогике:
Перевод
одних единиц физической величины в другие
Задача 7. Вычислите массу 2 л 30,74%-ного раствора азотной кислоты. По справочнику находим плотность данного раствора кислоты: 1,185 г/мл. Мы видим, что плотность и обьём заданы в различных единицах. Какие единицы выбрать: литры или миллилитры? Рассмотрим ситуацию приведения к меньшим единицам, к м ...
Методы контроля эффективности педагогического процесса
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. Это может касаться изменения с ...
История игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако, конкретно-исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Сопоставляя игр ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.