Образование сегодня » Эффективность использования игровых приёмов при изучении иноязычной лексики младшими школьниками » Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков

Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков

Страница 2

На графике видно значительное увеличение максимальных баллов, а также снижение положительных, но менее высоких отметок – «4» и «3». Снижение коэффициента удовлетворительных отметок и отметок «четыре» произошло за счёт перехода их в более высокие баллы. Это доказывает математический анализ: коэффициент отличных отметок повысился на 29% Общий процент, на который снизились значения показателей «хорошо» и «удовлетворительно», 14% («хорошо») + 15% («удовлетворительно») равен также 29%. Таким образом, мы видим, что все изменения показателей имеют тенденцию к улучшению. К сожалению, коэффициент неудовлетворительных отметок остался неизменным по итогам эксперимента. Ермолаев Глеб не справился с проверочным заданием, несмотря на то, что по результатам тестирования, уровень мотивации у него несколько повысился. Причины этого мы видим в том, что мальчик пропустил два занятия формирующего эксперимента, кроме того, мы считаем, что данного ребёнка можно отнести к группе слабых учеников согласно классификации, данной нами в теоретической части работы, в связи с чем к нему необходим индивидуально разработанный подход.

Таким образом, по итогам проведённого эксперимента мы смогли подтвердить нашу гипотезу о том, что использование игровых приёмов на уроках английского языка в начальной школе повышает уровень усвоения лексики, а также смогли ответить на вопрос проблемы нашего исследования, и вычислили, что эффективность применения игровых приёмов может составлять 29% в среднем по всем положительным результатам.

Тема, взятая нами для исследования, действительно актуальна, так как в современной методике преподавания иностранного языка существует важная проблема применения игровых приёмов при обучении лексике. Цель нашей работы была достигнута, так как мы достаточно подробно описали влияние использования игровых приёмов на эффективность усвоения лексики.

Мы ставили в своей работе четыре задачи.

Первой задачей было изучить и проанализировать литературу по исследуемой нами проблеме. Изучив литературу, мы увидели, что в науке решению данной проблемы уделялось недостаточно много внимания, в связи с чем нас заинтересовал аспект введения игровых приёмов при изучении англоязычной лексики в начальной школе. Анализ литературы помог нам обнаружить ещё нерешённые вопросы, которые, по нашему мнению, необходимо изучать в дальнейшем и более глубоко. Рассмотрев теоретические основы изучения лексики младшими школьниками, мы увидели, что самым важным показателем этого является то, что уровень усвоения иноязычной лексики младшими школьниками может повышаться при использовании в лексической работе на уроке игровых приёмов, соответствующих потребностям и интересам конкретной группы.

Второй задачей мы ставили рассмотреть и описать базовые понятия темы. В своей работе, мы описали такие понятия, как усвоение лексических единиц, дидактическая игра и её классификация, что дало нам возможность глубже понять научную теорию и обосновать практическую деятельность в этом направлении. Следующей задачей мы ставили разработать систему уроков с использованием игровых приёмов при изучении лексики. Учитывая результаты констатирующего эксперимента и знания, полученные нами при написании теоретической главы данной работы, мы продумали, создали и провели серию занятий формирующего эксперимента с учётом всех методических требований.

Последней задачей, стоящей перед нами, было изучить, проанализировать и обобщить полученные результаты эксперимента и сделать выводы о степени эффективности применения игровых приёмов при формировании лексического аппарата. Проанализировав и обобщив результаты проведённого эксперимента, мы смогли подтвердить гипотезу нашего исследования, о том, что если использовать игровые приёмы при обучении лексике, то повысится уровень её усвоения младшими школьниками. Мы также вычислили коэффициент эффективности этой методики и получили результат, равный 29 процентам, что явилось ответом на вопрос проблемы нашего исследования. Мы считаем, что стойкий положительный эффект возможен при условии целенаправленной работы в течение продолжительного времени, однако данные, полученные нами в практической части исследования, показывают положительные сдвиги уже за небольшой промежуток времени.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников
Работа на занятиях проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально- дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных иг ...

Сущностные характеристики творческих способностей
Каковы же сущностные характеристики творческих способностей? От способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень достижений, зависит то, как эта деятельность выполняется. Б.М.Теплов выделял следующие три основных признака понятия «способность»: - Во – первых, под спосо ...

Значение игры в развитии дошкольника
Игра как ведущая деятельность детей отличается рядом особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она па протяжении до школьного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения окружающей его жизни. Игра, как и всякая др ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru