Образование сегодня » Формирование педагогической культуры педагога » Организация исследования по формированию педагогической культуры как основы профессиональной деятельности

Организация исследования по формированию педагогической культуры как основы профессиональной деятельности

Целью нашего исследования является установление уровня педагогических способностей студентов ВУЗа.

Исходя из цели исследования были назначены следующие задачи:

1. Установить начальный уровень способности студентов к профессиональной деятельности.

2. Раскрыть связь способностей личности с уровнем профессиональных способностей.

3. Обусловить точность выбора будущей профессии студентов.

Гипотезой нашего исследования является то, что у многих студентов педагогических ВУЗов слабо развиты педагогические способности по причине ошибочного выбора своей профессии.

Исследование проводилось в КалмГУ ФПОиБ обучающихся студентов по специальности «Начальное образование» 2 курс. В нем приняли участие следующие 10 студентов: Зулаева Ц., Наранова С., Мукабенова Е., Лиджиева Г., Лукпанова Б., Бадмаева Д., Бембеева Н., Моисейкина Н., Чирвина А., Маслова С.

Применялись способы педагогического наблюдения, интервью, математико-статистической обработки результатов.

Педагогическое слежение полагает обнаружение заинтересованности студентов в предметах по специализации и всеобщих предметах, их отношение к учебе в совокупности, тяготение к независимому постижению своей специальности и углублению познаний.

В связи с громадной важностью педагогических способностей в образовании педагогического мастерства, обеспечивающего высокую результативность педагогической деятельности, процесс становления педагогических способностей студентов должен быть приобретенным в системе высшего педагогического образования.

Студенты с самого начала обучения обязаны знать о важности педагогических способностей для удачной педагогической деятельности и о необходимости их становления и саморазвития в период обучения в вузе и в независимой профессиональной деятельности.

Так, коммуникативные способности направлены на установление взаимопонимания и благоприятной атмосферы совместной деятельности. Слабое становление коммуникативных способностей либо их отсутствие приводит к ошибкам в педагогической деятельности, раздорам, профессиональным поражениям и несостоятельности.

Слаборазвитые дидактические способности либо умение объяснять – причина многих педагогических неудач: недопонимание учащимися учебного материала, неимение интереса к учебному предмету, формализм познаний.

Будущий учитель должен заблаговременно знать о том, что нужно в себе вырабатывать организаторские способности, потому что это условие установления порядка и дисциплины, также высокой самоорганизации.

Низкий уровень перцептивных способностей гораздо затруднит приобретение будущими педагогами объективной информации о психическом состоянии учащегося, особенностях его личности; результатом этого может стать недопонимание между педагогом и ребенком и даже конфликт.

Абсолютно неприемлемо для педагогической деятельности слабое становление либо неимение рефлексивных способностей (а именно их, к сожалению, будущие педагоги не ставят в разряд мастерски значимых), потому что, являясь источником самоанализа и оценки собственной деятельности, они содействуют осуществлению процесса саморазвития, самосовершенствования, что является нужным для профессиональной педагогической деятельности.

Таким образом, все вышеизложенное еще раз подчеркивает актуальность исследования развития педагогических способностей будущих педагогов, впрочем настоящая практика показывает, что о задачах становления личности, образовании ее личностных качеств и способностей в рамках университетского образовательного пространства говорят нечасто.

Прочее о педагогике:

Пути повышения эффективности урока в современных условиях
Деятельность людей в процессе обучения носит учебно-познавательный характер. Поэтому эффективность обучения в целом и во многом определяется умением педагогов организовать учебный процесс в соответствии с основными закономерностями учебно-познавательной деятельности обучаемых. С их учетом разрабаты ...

Развитие речевого дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи
Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки – С, З, Ш, Ж, Р, – ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот. Сло ...

Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
В методике использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Е.В. Мальцевой, А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий нами была применена балльно – уровневая система. Она удобна для: · диагностики; · построения системы индивидуальной коррекционной работы; · отслеживания динамики р ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru