Образование сегодня » Развитие воображения младших школьников на занятиях по психологии » Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Страница 1

Занятие 1: « Знакомство»

План занятия

1. Знакомство

2. Заполнение карточки «Мое имя»

3. Составление анкеты

4. Упражнение «Дотянись до потолка»

Материалы: 20 карточек из белого картона

20 анкет

Ход занятия

1) Знакомство. Преподаватель знакомится с детьми, представляется. На груди педагога - бейдж с именем. Для быстрого запоминания нового преподавателя.

2) Заполнение карточек «Мое имя». Преподаватель заранее готовит карточки из белого картона (размер 11х8 см) по количеству детей. Чтобы карточку можно было привязать к одежде, в каждой карточке сверху посредине дыроколом сделана дырочка, в дырочку продета тонкая ленточка. Карточки можно также прикалывать безопасной булавкой или приклеивать полоской липкой бумаги.

Учитель раздает детям карточки из белого картона и предлагает написать на них яркими фломастерами свои имена. Ребята прикрепляют карточки к одежде при помощи ленточек, безопасных булавок или скотча. Для быстрого запоминания имен детей.

Так же нужно попросить детей принести эти карточки на следующее занятие.

Когда карточки будут заполнены, учитель может задать по несколько вопросов каждому ребенку. Например: Какая у ребенка любимая сказка? Каким бы героем из этой сказки он хотел бы быть? и т.д.

3) Преподаватель раздает заранее напечатанные анкеты (приложение 1 рис 1)

Вопросы анкеты:

1. Твое имя

2. Твоя фамилия.

3. Твой день рождения.

4. Твой класс.

5. Твое любимое занятие.

6. Почему это занятие тебе нравится?

7. Твой любимый мультфильм.

8. Почему он тебе нравится?

9. Твой любимый герой из мультфильма или кино.

10. Почему он тебе нравится?

11. Нарисуй своего самого любимого героя из сказки. Если б ты был им, как бы его звали и как бы он выглядел?

В конце анкеты должен быть чистый лист, на котором ребенок нарисует себя героем сказки.

После занятия дети сдают анкеты преподавателю. Позже преподаватель должен проанализировать анкеты детей, узнать их интересы, эмоциональные предпочтения. Рисунок анализируется по принципу методики «Несуществующее животное»

4) Упражнение «Дотянись до потолка». Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до окончания занятия. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе поднять руки вверх и потянуться к потолку. Пятки от пола не отрывать. «Тянемся, тянемся! — Говорит учитель. — Кто первый достанет рукой до потолка, тому шоколадка! Задержали дыхание . Раз. Два. Плавно выдохнули и опустили руки. Потрясите руками, расслабьтесь. Жаль, до потолка пока никто не достал. Попробуем на следующем занятии. Всем спасибо. Урок закончен».

Ход занятия

Педагог приветствует детей.

1) Каждый ребенок рассказывает преподавателю, где был на выходных, чем занимался и что видел интересного. Преподаватель задает вопросы и в конце благодарит ребенка за хороший рассказ.

2) Предлагаемая игровая методика не только позволяет определить, насколько у ребенка развито воображение, но и является средством его развития. "Где чье место?" Психологический смысл данной методики состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации: уйти от конкретности и реальности (например, от вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой. Около всех изображенных предметов расположены пустые кружочки. Для игры также понадобятся такие же по величине кружочки, но уже с нарисованными на них фигурками (рис.2). Все изображенные в кружочках фигурки имеют свое определенное место на картинке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Процесс проведения и результаты контрольного эксперимента
Задача контрольного этапа исследования заключается в выявлении изменений в уровне качества образования у школьников второй и третьей ступени обучения. Для реализации данной цели нами был проведен повторный мониторинг успеваемости второй и третье ступени обучения. А именно, с пятого по одиннадцатый ...

Создание условий для правильного развития речи детей раннего возраста
Необходимыми условиями формирования правильной речи ребенка являются его крепкое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также ранообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий, обеспечивающих содержание д ...

Последипломное образование
Последипломное образование это дополнительно 2-3 (в некоторых ВУЗах более) обучения. В Испании не многие ВУЗы могут предложить последипломное обучение по всем предметам, поэтому надо быть готовым продолжить свое образование в другой провинции или городе. В Испании степени бакалавра равны три основн ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru