Образование сегодня » Развитие воображения младших школьников на занятиях по психологии » Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Страница 1

Занятие 1: « Знакомство»

План занятия

1. Знакомство

2. Заполнение карточки «Мое имя»

3. Составление анкеты

4. Упражнение «Дотянись до потолка»

Материалы: 20 карточек из белого картона

20 анкет

Ход занятия

1) Знакомство. Преподаватель знакомится с детьми, представляется. На груди педагога - бейдж с именем. Для быстрого запоминания нового преподавателя.

2) Заполнение карточек «Мое имя». Преподаватель заранее готовит карточки из белого картона (размер 11х8 см) по количеству детей. Чтобы карточку можно было привязать к одежде, в каждой карточке сверху посредине дыроколом сделана дырочка, в дырочку продета тонкая ленточка. Карточки можно также прикалывать безопасной булавкой или приклеивать полоской липкой бумаги.

Учитель раздает детям карточки из белого картона и предлагает написать на них яркими фломастерами свои имена. Ребята прикрепляют карточки к одежде при помощи ленточек, безопасных булавок или скотча. Для быстрого запоминания имен детей.

Так же нужно попросить детей принести эти карточки на следующее занятие.

Когда карточки будут заполнены, учитель может задать по несколько вопросов каждому ребенку. Например: Какая у ребенка любимая сказка? Каким бы героем из этой сказки он хотел бы быть? и т.д.

3) Преподаватель раздает заранее напечатанные анкеты (приложение 1 рис 1)

Вопросы анкеты:

1. Твое имя

2. Твоя фамилия.

3. Твой день рождения.

4. Твой класс.

5. Твое любимое занятие.

6. Почему это занятие тебе нравится?

7. Твой любимый мультфильм.

8. Почему он тебе нравится?

9. Твой любимый герой из мультфильма или кино.

10. Почему он тебе нравится?

11. Нарисуй своего самого любимого героя из сказки. Если б ты был им, как бы его звали и как бы он выглядел?

В конце анкеты должен быть чистый лист, на котором ребенок нарисует себя героем сказки.

После занятия дети сдают анкеты преподавателю. Позже преподаватель должен проанализировать анкеты детей, узнать их интересы, эмоциональные предпочтения. Рисунок анализируется по принципу методики «Несуществующее животное»

4) Упражнение «Дотянись до потолка». Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до окончания занятия. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе поднять руки вверх и потянуться к потолку. Пятки от пола не отрывать. «Тянемся, тянемся! — Говорит учитель. — Кто первый достанет рукой до потолка, тому шоколадка! Задержали дыхание . Раз. Два. Плавно выдохнули и опустили руки. Потрясите руками, расслабьтесь. Жаль, до потолка пока никто не достал. Попробуем на следующем занятии. Всем спасибо. Урок закончен».

Ход занятия

Педагог приветствует детей.

1) Каждый ребенок рассказывает преподавателю, где был на выходных, чем занимался и что видел интересного. Преподаватель задает вопросы и в конце благодарит ребенка за хороший рассказ.

2) Предлагаемая игровая методика не только позволяет определить, насколько у ребенка развито воображение, но и является средством его развития. "Где чье место?" Психологический смысл данной методики состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ребенок сумеет проявить свое воображение в жестко заданной предметной ситуации: уйти от конкретности и реальности (например, от вопроса взрослого), смоделировать в уме всю ситуацию целиком (увидеть целое раньше частей) и перенести функции с одного объекта на другой. Около всех изображенных предметов расположены пустые кружочки. Для игры также понадобятся такие же по величине кружочки, но уже с нарисованными на них фигурками (рис.2). Все изображенные в кружочках фигурки имеют свое определенное место на картинке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Образование как общественное явление
Под образованием понимается единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (например, спарта ...

Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью
Память – это когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретенного опыта. В наиболее простой формой память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов, в более сложной форма предстает как воспроизведение в представлении предметов, которые ...

Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды
В современном образовании все больший упор делается на то, чтобы студенты активно включались в процесс приобретения знаний. Именно позиция студента становится все более определяющим фактором в результатах познавательной деятельности. В данной работе представлены методические рекомендации организаци ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru