Образование сегодня » Развитие воображения младших школьников на занятиях по психологии » Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Страница 2

Игровое задание

Взрослый просит ребенка внимательно рассмотреть рисунок и поставить кружочки в "необычные" места, а затем объяснить, почему они там оказались.

Анализ выполнения задания

В зависимости от уровня развития воображения дети могут по-разному решать эту задачу. Одни дети (первый уровень) испытывают значительные трудности, выполняя задание. Они, как правило, ставят фигурки на их "законные" места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Если же взрослый сам поставит кружочки на "чужие" места, то малыш будет весело смеяться, но объяснить, почему они там оказались, все равно не сможет. Если же вам удастся добиться от ребенка каких-то объяснений, то они будут шаблонны и стереотипны: "Кошка на клумбе потому, что она спряталась", "Собака в пруду потому, что она спряталась" и т.п. От кого и почему кошка или собака спрятались, дети при этом уровне развития воображения ответить не могут.

Другие же дети (второй уровень) особых проблем при выполнении этого задания испытывать не будут. Они легко поставят кружочки с персонажами на "чужие" места, однако объяснение будет вызывать у них трудности. Некоторые даже начнут ставить фигурки на их места, едва мы попросим рассказать, почему тот или иной персонаж очутился на неподходящем месте.

Дети с высоким (третьим) уровнем развития воображения без труда расставляют кружочки на "чужие" места и объясняют свои шаги. Для них характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу. Некоторые намеренно отводят глаза от картинки, задумчиво смотрят в потолок, встают, чтобы лучше увидеть изображение, прищуриваются и т.д.

3) Упражнение «Дотянись до потолка». Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до окончания занятия. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе поднять руки вверх и потянуться к потолку. Пятки от пола не отрывать. «Тянемся, тянемся! — Говорит учитель. — Кто первый достанет рукой до потолка, тому конфета! Задержали дыхание . Раз. Два. Плавно выдохнули и опустили руки. Потрясите руками, расслабьтесь. Жаль, до потолка пока никто не достал. Попробуем на следующем занятии. Всем спасибо. Урок закончен».

Ход занятия

Занятия проводятся не за партами, а в игровой зоне. Дети сидят на стульях, поставленных кругом. Расстояние между соседними стульями: 15-20 см.

Педагог приветствует детей.

Игра «поменяйтесь местами те, кто…» По команде «поменяйтесь местами те, кто…» дети вскакивают со своих стульев и меняются местами друг с другом.

– поменяйтесь местами те, кто родился в сентябре.

- поменяйтесь местами те, у кого есть кошка.

- поменяйтесь местами те, кто сегодня чистил зубы.

- поменяйтесь местами те, кто любит рисовать.

- поменяйтесь местами те, кто родился в апреле.

- поменяйтесь местами те, кому нравится зеленый цвет.

- и т.д.

2) Создание правил поведения. Чтобы в дальнейшем ведущему было проще поддерживать дисциплину в группе, необходимо создать ряд обязательных правил. Замечено, что дети охотнее подчиняются правилам, если они создали их сами.

Педагог предлагает детям придумать правила, которые

будут помогать им на уроках. Поначалу дети часто теряются, но при помощи педагога очень быстро начинают придумывать правила. Предложенные правила поведения нужно обсудить и оставить самые необходимые (6—7 правил). Правила должны быть сформулированы кратко, четко и понятно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный м ...

Функции педагогического общения, их характеристика и средства
Традиционно в общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативную (обмен информацией), перцептивную (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивную (организация и регуляция совместной деятельности). Эти функции общения в педагогической деятельности реализуются в единстве. Каждая ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru