Образование сегодня » Развитие воображения младших школьников на занятиях по психологии » Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Страница 3

Когда правила придуманы и одобрены группой, их необходимо обыграть: произнести хором, написать на листе бумаги и подписаться под ними, поставить отпечаток пальца и т.п. Лист с правилами лучше всего повесить на стену.

В ходе занятий мы вместе с детьми разработали основные правила: «Сочиняем легко, рисуем здорово, играем весело», «На уроке можно смеяться и садиться там, где нравится», «Правило поднятой руки» (если учитель молча поднял руку вверх, нужно Упокоиться, замолчать и слушать что он скажет), «Нельзя драться», ««Нельзя ругаться», если не нравится, предложи лучшее» и т.д

3) Упражнение « градусник настроения». Упражнение для быстрой диагностики настроения детей. Ребятам, раздают бланки с «градусником настроения». Учитель (показывая пример): «Ребята, перед вами градусник, который меряет ваше настроение. На нем 10 делений. Внизу-самое плохое настроение. Посредине - спокойное настроение. Вверху - отличное. Какое у вас сейчас настроение? Закрасьте шкалу до той отметки, которая покажет ваше настроения в эту минуту».

Дети выполняют задание, после сдают подписанные бланки педагогу.

4) Упражнение «Макароны». Упражнение-разминка, проводится за 2-3 минуты до окончания занятия. Ведущий: "Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх и представьте, что вы — макароны. Но пока несваренные. Медленно вдохните, напрягите все мышцы и представьте, вы твердые-твердые макароны. Самые твердые макароны в мире! Задержите дыхание. Раз. Два. Медленно выдыхайте и представляйте, что вас наконец-то сварили. Вы становитесь все мягче. Расслабляйте тело. Вы очень мягкие макароны, просто переваренные .». Дети постепенно расслабляются, сгибаясь в поясе и доставая пальцами пола. Некоторые так «перевариваются», что полностью опускаются на пол.

Материалы:

Ватман для каждой подгруппы.

Канцелярские принадлежности (клей, фломастеры, карандаши, гелевые ручки и т.д.)

Цветная бумага, вырезанные из журналов отдельные детали.

Ход занятия

1) Приветствие «Я желаю тебе сегодня .». Дети и ведущий сидят на стульях в кругу. Каждый участник говорит другому фразу, начинающуюся словами: «Я желаю тебе сегодня .». Ведущий начинает, показывая пример.

2) Создание общего рисунка «Карта неизвестной планеты». Под руководством ведущего дети создают общий рисунок — карту неизвестной планеты. В работе используются также элементы аппликации. С помощью этого задания дети научаться работать в группе.

3) Упражнение «Сдвинь меня с места». Дети делятся на пары, встают друг напротив друга, вытягивают руки вперед и соприкасаются ладонями. По сигналу ведущего они пытаются сдвинуть друг друга с места. По сигналу ведущего дети перестают бороться поворачиваются друг к другу спинами и делают еще одну попытку сдвинуть друг друга с места спинами.

4) Упражнение «инопланетный гость»

Рассматривается общий рисунок «Карта неизвестной планеты». Детям задаются вопросы о жителях этой планеты, об их занятиях в свободное время, обсуждается его образ и предлагается нарисовать жителя данной планеты всем вместе.

5) Прощание. Все дети складывают ладони, как в фильме «Три мушкетера» — одну на другую. Потом они хором говорят фразу: «Один за всех, и все за одного» и расходятся.

1) Каждый ребенок по очереди сравнивает свое настроение с цветом. В конце занятий преподаватель спрашивает изменился ли цвет настроения и на какой цвет?

2) Задание 1.

Дорисуй картинку. Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому
На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный пе ...

Варианты урегулирования конфликтов
При любом варианте развития конфликта задача педагога состоит в том, чтобы превратить противодействие сторон во взаимодействие, деструктивный конфликт — в конструктивный. Для этого необходимо проделать ряд последовательных операций. . 1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга. Конфл ...

Классификация компьютерных средств обучения
Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО: − начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций; − базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности; − выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так на ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru