Образование сегодня » Развитие воображения младших школьников на занятиях по психологии » Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Методика реализации программы кружка «Юный сказочник»

Страница 5

4) Прощание. Все дети складывают ладони, как в фильме «Три мушкетера» — одну на другую. Потом они хором говорят фразу: «Один за всех, и все за одного» и расходятся.

Занятие 7. «Сказочники»

План занятия:

1. Иллюстрации к сказке

2. История о .

3. Опорные слова

4. Прощание

Материалы: текст сказки для преподавателя, бумага, карандаши, фломастеры.

Ход работы

1) Иллюстрации к сказке

Читаем детям сказку, после чего каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся эпизод, рассказывает о нем и рисует к нему картинку.

2) История о .

Детям предлагается придумать короткую историю на хорошо знакомую им тему или о знакомом им персонаже, рассказать эту историю и нарисовать к ней картинку. Дети могут сами выбрать темы и героев своих историй.

Важную роль для формирования воображения детей играет их совместная деятельность (при организующей роли взрослого). В таком сотворчестве дети учатся действовать с учетом того, что делают их товарищи. При этом они занимаются анализом, перестройкой и перекомбинированием образов воображения.

3) Опорные слова

На основе 3—4-х опорных слов (например, «мальчик», «собака», «лес», «корзина») детям предлагается сначала нарисовать рисунок по этим словам, а потом придумать рассказ по нему.

4) Прощание. Все дети складывают ладони, как в фильме «Три мушкетера» — одну на другую. Потом они хором говорят фразу: «Один за всех, и все за одного» и расходятся

Список использованных источников:

1. Боровик, О.В. Развитие воображения / О.В. Боровик.- М.: Центр гуманитар. лит. «РОН»: Секачев, 2000-52 с.

2. Кузнецова, С.А. Уроки сказок/ С.А. Кузнецова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 282 с.

Занятие 8: «Путешествие в зоопарк»

План занятия:

1. Экскурсия с детьми в зоопарк

2. Фантастическое животное

3. Рассказ о фантастическом животном

Материалы: бумага, фломастеры, карандаши, ластик.

Ход занятия

1) Экскурсия с детьми в зоопарк

Преподаватель обговаривает с детьми правила поведения в зоопарке. Все дружно за руки идут и рассматривают животных в вольерах. Детям преподаватель рассказывает подробно о каждом животном, его образе жизни на воле.

2) На следующее занятие, после посещение зоопарка, детям предлагается нарисовать фантастическое животное из запомнившихся деталей, увиденных животных в зоопарке.

3) Затем ребенок должен рассказать о своем нарисованном животном, его повадках, питании и как бы это животное называлось, будь оно существующим.

Занятие 9: «Чудо-юдо из кусочков»

План занятия:

1. разминка «Людоед и принцесса»

2. Создание коллажа, «Чудо-юдо из кусочков»

3. Рассказ о своем «чуде-юде»

4. Игра «Путаница»

5. Прощание

Материалы:

Карточки со словами «ужасная» и «прекрасная» по количеству детей.

Вырезанные из журналов отдельные детали: головы» лапы, хвосты животных и птиц, детали человеческой одежды, аксессуары и т.п.

Клей для бумаги

Листы для рисования, фломастеры или карандаши

Ход занятия

1) Разминка «Людоед и принцесса". Ведущий заранее подготавливает карточки по количеству детей. На одной половине карточек написано слово «ужасная», на другой — «прекрасная». Педагог говорит детям: «Сейчас я буду читать стихотворение. Когда вы услышите слово «прекрасная», те, кто получил карточку с этим словом, должны вскочить и поменяться местами. Те, кто получил карточку со словом «ужасная», должны вскочить и поменяться местами друг с другом, когда я скажу слово «ужасная». Все понятно?».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники»
Решением одной из важных задач общеобразовательной и профессиональной школы является усиление прикладной направленности обучения. В этой связи важно выработать у учащихся умение при решении конкретных вопросов ориентироваться на существенные свойства объектов и явлений. Большие возможности для форм ...

Этапы и методы опытно-экспериментального исследования
С целью подтверждения практикой теоретического положения исследования нами была организована опытно-экспериментальная работа. В ней условно можно выделить три основных этапа. Первый этап – поисковый. На данном этапе на основе анализа психолого-педагогической литературы и данных собственного опыта р ...

Особенности обучению чтению старшеклассников
В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии имеются довольно обстоятельные надежные и убедительные исследования по проблеме психологии старших школьников. Эти результаты психологических исследований могут быть плодотворно использованы для разработки частных проблем обучения. Более тог ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru