Образование сегодня » Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ » Развитие физиологического дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи

Развитие физиологического дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи

Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы. Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом.

С помощью специальных техник дыхания (например, в йоге, в гимнастике цигун) удается не только повлиять на состояние здоровья человека, внутреннюю энергетику организма, но и достичь особых состояний сознания. Однако при этом следует помнить об опасностях: если упражнения выполняются неправильно, врожденный рефлекс дыхания может оказаться необратимо нарушенным, что пагубно отразится на здоровье человека в целом.

Приступая к развитию у ребенка физиологического дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Во время проведения описанных в книге игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – «набираем полную грудь воздуха»;

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха. Игры для развития физиологического дыхания приведены в приложении.

Прочее о педагогике:

Методика преподавания отдельных тем, входящих в курс компьютерного моделирования
Обсудим методические проблемы изложения различных тем, из которых могут быть сконструированы курсы компьютерного моделирования. Порядок чередования этих тем достаточно произволен. Данное введение целесообразно построить в виде лекции, содержащей в доступной учащимся форме обзор основных принципов а ...

Источники информации для самостоятельной работы учащихся
Выявим материальную основу, т. е. рассмотрим источники информации, которыми учащиеся могут пользоваться в ходе самостоятельной работы. К ним относится прежде всего учебник (книга для учащихся), включающий грамматический справочник, словарь (иностранно-русский), лингвострановедческий справочник. Мат ...

Этапы школьного и дошкольного образования
1. Детский сад (Jardin de enfancia) - от 2 до 4 лет; 2. Дошкольная подготовка (Escuela de parvulos) - от 4 до 6 лет; 3.Начальное образование (Educacion Primaria) от 6 до 12 лет; 4. Среднее обязательное образование (Educaion Secundaria Obligatoria) - от 12 до 16 лет; 5.Полное среднее образование (Ba ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru