Образование сегодня » Методика аппликационных работ с разными материалами в школе » Планы конспектов уроков по технике аппликации

Планы конспектов уроков по технике аппликации

Страница 1

Урок 1.

Раздел: Работа с бумагой.

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос

Класс: 3

Цели:

1. Познакомить учащихся с историей ножниц;

2. Повторить способы аппликации;

3. научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;

4. воспитывать аккуратность и терпение;

5. прививать навыки культуры труда;

6. развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.

Оборудование: белая бумага (писчая), цветная бумага, коробка из-под конфет, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, линейка, карандаш; ТСО - магнитофон и кассета (веселая музыка, "Танец маленьких лебедей" П.И. Чайковского).

Тема урока: Изучение нового материала.

Место проведения: кабинет.

Рекомендации: выполнение ажурных аппликаций из бумаги лучше осуществлять парами: один держит колечко, а другой подклеивает. Обратить внимание при парной работе на координацию действий, ведь что может упустить один, заметит и поправит второй. Совместная деятельность объединяет соседей по парте и помогает их дружбе.

Ход урока

I. Организационный момент.

а) приветствие

б) организация рабочего места

в) повторение правил безопасности при работе с ножницами

II. Изучение нового материала.

1. Беседа "Что могут ножницы?".

Откройте учебник, с. 19. Какие инструменты изображены? Для чего они нужны?

Учитель. Ножницы - это инструмент для резания тонких материалов.

Посмотрите, как они устроены и как у них заточены режущие лезвия. Подумайте, почему они заточены только с одной стороны, а вторая сторона у них плоская.

Такими ножницами режут бумагу, ткань, кожу, клеенку. Ножницы для бумаги называются канцелярскими. Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовник - секатор.

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они легкие, с прямыми и особенно острыми лезвиями.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закругленные концы. Представьте, как устала бы рука парикмахер, если бы ему пришлось работать, например, портновскими ножницами. А сколько времени ушло бы на стрижку маникюрными?

Очень важно правильно выбрать рабочий инструмент. Для выполнения изделий, предложенных в учебнике, вполне подойдут канцелярские ножницы.

Подберите ножницы с прямыми, не очень длинными лезвиями. Ими будет удобно резать о прямым, ломаным и изогнутым линиям.

Чтение рассказа из истории ножниц (с. 19 учебника).

2) Практическая работа

Рассмотрите фигуру петушка на с. 20.

Как при помощи ножниц можно сделать ажурного петушка?

(Нарезать полоски белой бумаги и склеить из них.)

Как можно сделать такие завитки? (Взять полоски разной длины, например отрезать полоски равной ширины, но разной длины: 5 см, 10 см, 15 см и20 см. Склеить поочередно маленькое колечко, потом побольше и т.д. вместе.)

Каким еще способом можно получать такие ажурные завитки? (Можно склеить длинную полоску, например,20 + 20 = 40, обернуть на палец один виток и склеить. Не отрезая, второй виток сделать на некотором расстоянии от первого также вокруг пальца. Закрепить клеем второй виток и т.д.)

Как получить форму капли? (Нужно или клеить сразу капли, или придать форму капли кругу, соединив пальцами один край углом.) Отрезайте

Полоски и тренируйтесь делать элементы ажура.

Работайте в парах.

Игра " Театр пальчиков".

Парта - это сцена, а артисты - ваши пальчики.

Первый номер нашего концерта - балетный номер. (Включает музыку "Танец маленьких лебедей".)

Пальцы изображают выбегающих балерин. Балерины встают на носочки. Стоя носочках, балерины начинают перебирать ножками: указательный и средний пальцы совершают танцевальные движения. В конце

балерины раскланиваются, при этом ладони покачивают вперед, и убегают.

Второй номер - русский танец.

На сцену выходят большой и указательный пальцы. Они под музыку начинают танцевать русский танец, выполняя приседание и прыжки. Во время приседаний пальцы сгибаются и выпрямляются, их кончики соединены и расположены на поверхности стола. Во время прыжков кончики пальцев разводятся в стороны, а затем опять соединяются.

Третий номер - акробаты (пальцы изображают акробатов).

Последовательность выполнения аппликации " Петушок":

1. Взять коробку от конфет, вырезать и вклеить в нее фон.

2. Нарезать полоски белой бумаги шириной, равной глубине крышки коробки от конфет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Эмпирическое изучение влияния восприятия преподавателя студентами на характер взаимодействия в образовательном процессе
Исходя из научной проблемы, целей и задач исследования, мы определили экспериментальную базу и разработали программу констатирующего эксперимента. Составляя программу исследования, мы исходили из необходимости выявления особенностей взаимосвязи восприятия преподавателя студентами и показателей прод ...

Цели использования НИТ в системе образования
Выделим педагогические цели использования НИТ в системе образования: − интенсификация всех уровней учебной подготовки; − развитие личности обучаемого; −подготовка к жизни в условиях информационного общества; − реализация социального заказа, обусловленного процессами информат ...

Влияние деловой игры на изменение уровня мотивации обучаемых
Кроме сравнения контрольной и экспериментальной групп по уровню обученности иностранному языку было проведено изучение мотивации по двум специальным анкетам. Для исследования общеучебной мотивации использовалась анкета №1 по методике А.А. Реана и В.А. Якунина, которая включала 16 мотивов (см прилож ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru