Образование сегодня » Методика аппликационных работ с разными материалами в школе » Планы конспектов уроков по технике аппликации

Планы конспектов уроков по технике аппликации

Страница 4

История этого медведя - не медведя очень интересна и даже романтична. Во второй половине прошлого века в кругах зоологов и натуралистов произошло событие, всполошившее даже маститых ученых многих стран. В парижский Музей естественной истории доставили оригинальную по окраске шкуру крупного зверя, похожую с первого взгляда на медвежью. Но когда ее расстелили на полу, подумали было, что она сшита искусным мастером из больших лоскутов звериного меха черного и белого цвета. Загадка! Шкуру подвергли тщательному осмотру, вертели в руках и так, и сяк, но ни каких следов кройки и шитья, склейки или иной скрепки не обнаружили. Что же это за шкура? - задумались ученые. Может, принадлежит она вымершему животному? Но некоторые специалисты возражали и считали, что мех на шкуре хитро вытравлен или окрашен, а в действительности она медвежья. Но кто же и где раздобыл и доставил в Париж эту шкуру - загадку?

В 1869 году по Китаю путешествовал французский миссионер Арман Давид. Помимо своей религиозной деятельности он, будучи натуралистом, попутно собирал сведения о животном мире страны, приобретал интересные экспонаты. В одном из глухих селений провинции Сычуань он и обнаружил на ограде дома эту странную шкуру. Давид приобрел ее после того, как местные жители сообщили ему о том, что принадлежит она реальному зверю, обитавшему в окрестностях селения, высоко в горах среди бамбуковых зарослей. Название зверя " бей-шунг", что в переводе примерно означает " белый горный медведь".А. Давид сумел отправить шкуру в Париж, а сам продолжил поиски хозяина шкуры. Ему повезло. В том же году он приобрел у охотников убитого бей-шунг, обработал его и с изложением охотничьих рассказов отправил во Францию. Было это более ста лет тому назад. Получив вторую шкуру и скелет, ученые смогли уже делать выводы. За большое внешнее сходство с обыкновенным медведем и по характеру питания его первоначально нарекли бамбуковым медведем. Однако, тщательно изучив поступившие материалы, зоологи, вскоре отказались от поспешного определения и нового зверя отнесли к семейству енотовых, назвали большой пандой. Большой потому, что ранее, в 1825 году, в семейство была зачислена малая панда, зверек, обитающий в некоторых областях Азии. Шли годы, но первоначальное название большой панды - бамбуковый медведь - оказалось живучим, и его часто употребляют в обиходе, поскольку внешнее сходство с медведем несомненное.

Открытие необычного зверя, как водится, обернулось против него самого. Пандой заинтересовались не только ученые, но и добытчики редких охотничьих трофеев, ловцы и торговцы дикими животными. В Китай устремилось немало авантюристов из Европы и Нового Света. Но добраться до мест обитания больших панд было чрезвычайно трудно. На пути охотников встали высокогорья, бездорожье, густые леса, непроходимые заросли бамбука, многочисленные водные преграды, горные обвалы…

С помощью местных жителей первую большую панду удалось поймать в 1916 году, но она быстро погибла. И лишь через двадцать лет одна американка приобрела молоденькую панду и благополучно доставила ее в США, в город Сан-Франциско.

В 1957 году большая панда впервые поселилась в нашей стране, в специальном домике на территории Московского зоопарка.

В естественных условиях большие панды питаются в основном листьями и молодыми побегами бамбука, поедают и некоторые другие растения, насекомых. Есть сведения, что иногда бамбуковые мишки лакомятся рыбой, мелкими грызунами и другими животными.

Максимальная продолжительность жизни больших панд в неволе 13-14 лет. Сколько они живут в естественных условиях, и сколько их бродит сегодня в густых горных лесах, никому не ведомо, подсчитать их количество-

Дело чрезвычайно трудное. Сейчас, как, впрочем, и раньше, большие панды - большая редкость в неволе. Изображение этого чудесного зверя стало эмблемой Международного фонда охраны дикой природы.

4. Самостоятельная практическая работа.

Внимательно прочитайте текст на с.28. Посмотрите на значки. Вспомните, что они означают. Составим лесенку - план работы:

1) Переведите через копировальную бумагу выкройку на белую бумагу

2) Вырежьте прямоугольник из черной бумаги или картона для фона.

3) Вырежьте контур из белой бумаги и наклейте на черный фон.

4) Вырежьте 2 глаза и нос из черной бумаги, наклейте на панду.

Задание. Изготовьте панду.

Учитель наблюдает, комментирует, помогает. Особое внимание уделяет технике безопасности.

Физкультминутка.

III. Итог урока.

Подпишите и положите ваши работы на парту.

Игра " Найди отличия".

Откройте учебник и посмотрите на картину в учебнике, затем на свою работу. Поднимите руку, у кого работа такая же, как на картинке. Поднимите руки, у кого одно отличие, два отличия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Наказание и поощрение
Для профилактики или ликвидации «трудного» поведения ó ребенка важно воспитывать дисциплинированность. В связи с этим возникает вопрос: как применять наказание и поощрение в семье? Сразу отметим, что достаточно тяжелые или легкие наказания нецелесообразны. Среди средних наказаний особых разл ...

Неуспеваемость как педагогическая проблема
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. сист ...

Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы
Процесс обучения — это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются творческие способности, познавательные и практические умения и навыки, научное мировоззрение. Основные звенья проц ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru