Образование сегодня » Методика аппликационных работ с разными материалами в школе » Планы конспектов уроков по технике аппликации

Планы конспектов уроков по технике аппликации

Страница 2

3. Склеить круглую головку из кругов.

4. Склеить туловище в виде капли.

5. Склеить три больших капли для хвоста.

6. Соединить голову, туловище и хвост.

7. Склеить гребешок, бородку, нос и приклеить к петуху.

8. Приклеить ноги и жердочку к ногам.

9. Вклеить петуха в коробку.

Обратите внимание, что надо соблюдать пропорции тела петуха. Нарезайте полоски шириной, равной глубине коробки.

Приготовьте коробку с фоном для петуха.

Физкультминутка.

Петух.

III. Итог урока.

Посмотрите на наших готовых петухов. Какое впечатление осталось у вас от этой работы?

Давайте оценим ваши фигурки.

Дома вы потренируетесь делать ажурные изделия из полосок. Фантазируя, из разноцветных бумажных лент разных размеров, вы можете получить много веселых игрушек. Учитель показывает детям рисунки.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок закончен.

IV. Домашнее задание: прочитать текст (с.22 в учебнике), рассмотреть картинки, посчитать оси симметрии и уточнить их расположение.

Урок 2.

Раздел: Работа с бумагой.

Тема: Симметричное вырезывание.

Класс: 3

Цели:

1. Повторить симметрию и асимметрию;

2. Повторить способы аппликации;

3. Научить вырезать симметричные фигуры из бумаги;

4. Воспитывать аккуратность и терпение;

5. Прививать навыки культуры труда;

6. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Оборудование: симметричные вырезки, пример симметричного вырезывания на большом листе, карандаш, цветная бумага, коробка из-под конфет, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, линейка; ТСО - магнитофон и кассета с записями звуков природы; большое прямоугольное зеркало.

Тип урока: Изучение нового материала.

Место проведения: кабинет.

Ход урока

I. Организационный момент.

а) приветствие

б) организация рабочего места

в) повторение правил безопасности при работе с ножницами

II. Работа по теме.

1. Проверка домашнего задания.

Покажите ваши ажурные аппликации. Сегодня наш класс превращается в филиал музея изящных искусств. Какие красивые поделки вы изготовили!

2. Рассказ об истории вырезывания.

Уже более 1000 лет во всём мире существует народное искусство - вырезывание из бумаги. Его используют для подарков, для украшения домов и окон, фонарей, вывешивают длинными гирляндами поперек улиц и дворов.

Искусство силуэта возникло в древности. В начале XVII века во Франции возникла мода на силуэты из бумаги и в короткое время перекинулась во все страны Европы и в Россию. Стены жилищ стали украшать небольшими силуэтными портретами, бытовыми сценками. Свое название силуэт получил от фамилии Этьена Силуэта, французского чиновника XVII века, который, следуя моде, увлекался вырезыванием из бумаги. О нем рассказывали разные истории, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру, которая была сделана как тень. Этот способ изображения стали называть силуэтом.

Искусством силуэта интересовались многие художники-профессионалы: Альбрехт Дюрер, Петер Пауль Рубенс. Это искусство привлекало и знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Силуэты можно и рисовать и вырезать из бумаги.

В России в XIX веке наибольшей популярностью пользовались силуэты Ф.И. Толстого, который создал многофигурные композиции разнообразного содержания.

Искусство силуэта привлекало и художников XX века М.В. Добужинского, К.А. Сомова. Крупными мастерами этого искусства считаются художники: Г.И. Нарбут, Н.В. Ильин, Е.С. Кругликова.

Многие художники-графики и в настоящее время с успехом используют силуэт как самостоятельное средство художественного выражения при создании экслибрисов, плакатов, в оформлении книг.

3. Практическая работа.

Откройте учебник на с.22.

Что вы заметили в изображении насекомого? (Изображение имеет ось симметрии.)

Что это значит? (Если мысленно согнуть такое изображение пополам, две части совпадут.)

А как проверить, не сгибая? (Приложить зеркало.)

Зеркальное или одинаковое симметричное изображение можно получить, если сложить бумагу пополам, нарисовать узор, вырезать и развернуть (показ учителем)

Рассмотрите изображения насекомых на картинке.

У какого насекомого одна ось симметрии? (нет таких.) Где одна ось симметрии? (на изображении паутины.)

У какого насекомого 2 оси симметрии? (у клопа-солдатика.)

Чем отличается вырезывание паук и клопа? (При вырезывании клопа надо сложить бумагу один раз, а потом еще раз, но не по серединке.)

Физминутка

Жук.

Мы с вами рассмотрели всех насекомых. Осталось вырезать их, паутинку и приклеить на лист бумаги.

Алгоритм выполнения задания:

1. Рассмотреть насекомое.

2. Определить количество осей симметрии.

3. Сложить листок бумаги по осям симметрии.

4. Нарисовать рисунок по образцу в учебнике, с.22.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Особенности формирования мотивационной готовности у детей задержкой психического развития старшего дошкольного детства
Первые исследования мотивационно-потребностной сферы детей с ЗПР были в связи с изучением причин школьной неуспеваемости младших школьников и необходимостью выработки психолого-педагогических подходов к ее преодолению (Н.А.Менчинская, И.Ю.Кулагина, Т.Д.Пускаева и др.) Изучалась система побудителей ...

Словарная работа на уроках русского языка
Эффективность обучения проявляется, прежде всего, в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения понятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учителем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...

Современные тенденции развития образования
Кратко охарактеризуем современные тенденции развития образования: 1. Гуманизация образования — рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. И хотя принцип гуманизации является одним ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru