Образование сегодня » Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку » Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Страница 1

Рассмотрим введение и закрепление новой лексике на примере прохождения темы “Shopping” по УМК New Opportunities Russian Edition Elementary седьмым «А» классом гимназии №117.

При семантизации новых лексических единиц использовались дефиниции, например:

window shopping is when you go to a shop and buy nothing but just look at the windows

a shopaholic is a person who buys lots of things that he or she doesn’t need

practical jokes shop is a shop where plastic spiders or joke teeth are sold

При объяснении новое слово и его значение записываются учителем на доске, и проговаривается учителем, а затем учащимися.

Учителя часто используют синонимы для раскрытия значения понятий при работе с неуспевающими учениками, когда не имеют возможности использовать длинные и сложные определения. Например, можно объяснить слово “costly” как “expensive”. Этот способ может использоваться и при работе с успевающими учениками. Например, слово “the chemist’s” и американский эквивалент “drug store”, с объяснением различия. Так же возможно использование противопоставлений и антонимов при работе с лексикой: cheap-expensive, shopping centre – local shop, credit card – cash, при условии, что ученикам дана правильная установка и они знают значение одного из слов.

Так же в рамках данной темы учащиеся должны научиться называть цены на английском языке. Для этого целесообразно использовать упражнение из учебника для отработки произносительной стороны речи:

Listen to the prices and repeat them.

Таким образом происходит первичное звуковое предъявление слова, а затем и воспроизведение слова учащимся.

Так же можно приготовить карточки с разными ценами (€ 12.30, £ 10.99,$ 56, 50 p, 25 c, etc.) и попросить детей назвать их. Такое упражнение на закрепление можно повторять и на последующих уроках с другими ценами на карточках.

Для введения названий магазинов семантизация может происходить через контекст. Например:

Учитель: (демонстрирует картинку «Продовольственный магазин»): In this shop people buy butter and tea.

Демонстрируя картинку «Магазин спорттоваров», он произносит: «Here we can buy skates, skis.»

Для введения и первичного закрепления новых лексических единиц можно предложить серию отдельных ситуаций, которые могут быть определенным образом соединены между собой и последовательно реализовываться на ряде занятий. Так, на первом уроке по указанной теме учитель предлагает учащимся лексический ряд слов, обозначающих одежду (sweter, shorts, blouse). Для осуществления первых операций по закреплению новых слов и обеспечения сочетаемости с глаголами (например, try on, put on) учащиеся могут описать свои действия в соответствии с таким заданием: «You’ve bought some clothes. What do you want to put on/try on?». Образец – “ I want to try on the blue blouse”. На следующем занятии учитель продолжает идею первого урока: «Let’s remember what you bought in the shop yesterday and how much it cost» и добавляет новую лексику по плану занятия: ряд слов, обозначающих цены — € 15.30, £ 20.90, etc. Образец - «Yesterday I bought trousers and they cost € 14.20.».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Гуманистическое отношение к ребенку
Все больше и больше в центр педагогической теории и практики выдвигается человек. В этой связи сегодня идет переосмысление в сфере образования прежнего отношения к личности ребенка. Ребенок становится главной заботой общественных, политических организаций. Детство само по себе — полноценный период ...

Педагогическое содействие самоопределению ребенка
Формирование у подростков навыков самоопределения является одной из важнейших образовательных задач. В Законе Российской Федерации «Об образовании» специально отмечено: «Содержание образования … должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации». Во ...

Умения письменной речи – объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе
По мнению большинства исследователей, объектами контроля при обучении иностранным языкам является иноязычная речевая деятельность (говорение, аудирование, чтение, письмо) и составляющие ее компоненты – речевые знания, навыки, умения. В данной работе рассматриваются умения письменной речи, контроль ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru