Образование сегодня » Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку » Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Страница 1

Рассмотрим введение и закрепление новой лексике на примере прохождения темы “Shopping” по УМК New Opportunities Russian Edition Elementary седьмым «А» классом гимназии №117.

При семантизации новых лексических единиц использовались дефиниции, например:

window shopping is when you go to a shop and buy nothing but just look at the windows

a shopaholic is a person who buys lots of things that he or she doesn’t need

practical jokes shop is a shop where plastic spiders or joke teeth are sold

При объяснении новое слово и его значение записываются учителем на доске, и проговаривается учителем, а затем учащимися.

Учителя часто используют синонимы для раскрытия значения понятий при работе с неуспевающими учениками, когда не имеют возможности использовать длинные и сложные определения. Например, можно объяснить слово “costly” как “expensive”. Этот способ может использоваться и при работе с успевающими учениками. Например, слово “the chemist’s” и американский эквивалент “drug store”, с объяснением различия. Так же возможно использование противопоставлений и антонимов при работе с лексикой: cheap-expensive, shopping centre – local shop, credit card – cash, при условии, что ученикам дана правильная установка и они знают значение одного из слов.

Так же в рамках данной темы учащиеся должны научиться называть цены на английском языке. Для этого целесообразно использовать упражнение из учебника для отработки произносительной стороны речи:

Listen to the prices and repeat them.

Таким образом происходит первичное звуковое предъявление слова, а затем и воспроизведение слова учащимся.

Так же можно приготовить карточки с разными ценами (€ 12.30, £ 10.99,$ 56, 50 p, 25 c, etc.) и попросить детей назвать их. Такое упражнение на закрепление можно повторять и на последующих уроках с другими ценами на карточках.

Для введения названий магазинов семантизация может происходить через контекст. Например:

Учитель: (демонстрирует картинку «Продовольственный магазин»): In this shop people buy butter and tea.

Демонстрируя картинку «Магазин спорттоваров», он произносит: «Here we can buy skates, skis.»

Для введения и первичного закрепления новых лексических единиц можно предложить серию отдельных ситуаций, которые могут быть определенным образом соединены между собой и последовательно реализовываться на ряде занятий. Так, на первом уроке по указанной теме учитель предлагает учащимся лексический ряд слов, обозначающих одежду (sweter, shorts, blouse). Для осуществления первых операций по закреплению новых слов и обеспечения сочетаемости с глаголами (например, try on, put on) учащиеся могут описать свои действия в соответствии с таким заданием: «You’ve bought some clothes. What do you want to put on/try on?». Образец – “ I want to try on the blue blouse”. На следующем занятии учитель продолжает идею первого урока: «Let’s remember what you bought in the shop yesterday and how much it cost» и добавляет новую лексику по плану занятия: ряд слов, обозначающих цены — € 15.30, £ 20.90, etc. Образец - «Yesterday I bought trousers and they cost € 14.20.».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Формирование сознательной дисциплины и культуры поведения в процессе воспитания
Одно из центральных мест в системе нравственного воспитания школьников занимает воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина предполагает организованность, порядок в той или иной области, жизнедеятельности людей. Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни челов ...

Особенности сенсорного развития детей 4-го года жизни
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...

Понятие взаимодействия и характеристики продуктивного взаимодействия в образовательном процессе
В отечественной и зарубежной психологии всегда был актуальным поиск детерминант, определяющих характер взаимодействия в системе «педагог-обучаемый» и изучение его влияния на особенности развития личности. Сущностью процесса взаимодействия является непосредственное или опосредованное воздействие суб ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru