Образование сегодня » Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку » Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Страница 2

При такой подаче материала, подчеркивает Ростовцева В.М. [11, с.38], естественно, устанавливаются лексические связи новых слов с ранее изученными, в частности с глаголами. Выполняя определенные действия, учащиеся знакомятся со сферой употребления новых слов в типичных для них ситуациях. Положительным является то, что повторение вводимых ЛЕ в каждом высказывании сопровождается расширением лексических связей.

Описанные ситуативные приемы имеют отчасти игровой характер. Предлагаемая учащемуся роль отождествлялась с его позицией в решении какого-либо вопроса. Вместе с тем ученику можно предложить другие роли — «побывать» на месте другого лица. Такая игра окажется целесообразной при закреплении вводимого лексического материала. Например, одному учащемуся предлагается занять роля продавца в одном из различных магазинов, а другому – покупателя и составить минидиалог об одном из предлагаемых товаров (a new CD, an expensive fur-coat, a designer dress, etc.). Такое упражнение является условно-речевым и необходимо на завершающей стадии закрепления лексического материала.

Что касается введения фраз, то их необходимо презентовать в контексте. Например, учащимся дается на прослушивание диалог в магазине, так же у них есть текст диалога с пропусками, в которые при прослушивании нужно вставить слова и фразы: size, how much, too, here you are, try, can I help, have you got. После выполнения задания ученики читают диалог по ролям и переводят его, по контексту догадываясь о значении новых фраз. Данное подстановочное упражнение позволяет учащимся увидеть новые лексические единицы во взаимодействии, в ситуации их употребления.

При закреплении новых лексических единиц, наряду с заданиями, предлагаемыми авторами учебника, целесообразно провести ряд упражнений, позволяющих быстрее и легче усвоить новые слова и активно использовать их в устной речи.

1) Учитель готовит карточки, на которых вразброс располагается значительное количество знакомых и незнакомых детям слов, в том числе и только что выученных. Ученик должен выбрать из всех слов лексические единицы, введенные на предыдущем уроке. Данное упражнение развивает зрительную память. Оно легко проводится в виде игры: несколько учеников получают карточки и записывают на доске найденные ими слова. Выигрывает тот, кто быстрее выберет все новые слова из своей карточки.

2) Scrambles. Данное упражнение помогает запомнить правописание изучаемых лексических единиц.

Make up words out of the letters:

poerhsp = shopper

lectsenio = selection

pexeievns = expensive. Etc.

3) Guess! Произносится уже известная детям дефиниция изучаемого слова. Ученики называют само слово.

Эту работу целесообразно организовать в рамках различных игровых моделей:

- ученик выступает в роли учителя, произнося дефиниции и спрашивая своих товарищей;

- группа делится на две команды, по очереди произнося дефиниции, другая команда называет слово;

- учитель готовит кубик, на грани которого наклеиваются новые слова. Ученики по очереди кидают кубик и произносят значение того слова, которое им выпадает.

Следующий этап в процессе заучивания слов, который также проводится в виде игры, - отработка правописания. Группа делится на две команды. Слова диктуются, а ученики по очереди пишут их на доске. Работа, которая выполняется командой, стимулирует память ребенка, поскольку учащийся в этом случае отвечает не только за себя, но и за своих товарищей. Нет страха получить «двойку» в журнале.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Анализ результатов коррекционной работы
С целью оценки эффективности проведенного обучения, по его окончании, мы провели контрольное исследование. Поскольку основная задача коррекционного обучения состояла в формировании лексико-грамматического строя речи (импрессивной и экспрессивной) на контрольном этапе нами исследовались методики исс ...

Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Третьим этапом нашей исследовательской работы был контрольный эксперимент, который проходил во второй половине апреля 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием. В экспериментал ...

Методика организации аппликационных работ
Аппликация, т.е. изображение узора путём наложения на ткань кусочков другой ткани, может быть различна как по расцветке, так и по способу исполнения. Так обычно различают аппликацию цветную, тюлевую, бельевую. В цветной аппликации используются лоскутки различно окрашенной и различного качества ткан ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru