Образование сегодня » Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку » Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку

Страница 3

С точки зрения детской психики, тот факт, что его ошибка может привести к проигрышу, нежелание быть хуже других является мощным стимулом для того, чтобы максимально использовать свои возможности в процессе подготовки домашнего задания и запоминания слов.

Достаточно эффективно проходят формы работы (групповые и индивидуальные) с элементами соревнования, например игра «Аукцион», которую лучше всего проводить при завершении данной темы как для контроля сформированности лексических навыков по теме так и в качестве завершающего этапа закрепления лексических единиц. Учащиеся разделяются на 3 (или больше) команды, каждой из которых выдается одинаковое количество денег и какой-нибудь предмет (часы, статуэтка, картина). Задача учащихся состоит в том, чтобы придумать небольшую историю про данный предмет, назначить за него цену и постараться продать его своим одноклассникам из других команд по наиболее высокой цене. Команда, у которой в конце останется больше денег побеждает.

Перед началом игры необходимо повторить пройденные фразы, которые могут пригодиться учащимся, и выписать их на доску. Например,

It costs … pounds/dollars/euros

This thing is famous for…

You should buy it at this price because …

You can put it on and go …

You can have a discount on it

We can sell it at a lower price

The price is …

Таким образом в игровой, занимательной форме происходит не только отработка изученной лексики, но и применение всего пройденного ранее материала.

Применение вышеприведенных способов и приемов в системе, из урока в урок при прохождении данной темы повысился интерес учащихся к иностранному языку, и в частности повысилась эффективность обучения лексики, которой далеко не все ученики могут овладеть путем заучивания.

Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, а именно задания должны носить личностно-ориентированных характер, иметь ситуативную направленность и проходить как можно чаще в интересной, занимательной форме, несмотря на то, что объем изучаемой лексики на среднем этапе существенно возрастает. Ознакомление и закрепление лексики должны производиться в системе (от имитации до комбинирования) при постоянной тренировки ранее пройденного материала.

лексический обучение методический иностранный язык

В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостачный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.

В данной работе была рассмотрена проблема введения и закрепления лексики на уроках английского языка. В рамках данной проблемы были рассмотрены следующие вопросы:

трудности при овладении лексическими навыками

принципы отбора содержания обучения лексики

этапы работы на лексическим материалом;

способы семантизации;

различные способы и приемы введения и закрепления лексики;

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Причины, приводящие к инвалидности
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вы ...

Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников
Становление контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников связана прежде всего с формированием индивидуального учебного действия. К сожалению, в практике начальной школы недостаточно разработаны педагогические средства реализации субъективной стороны умения учиться. Индивидуальное учебн ...

Ребенок как человек
Все перечисленные видовые особенности присущи человеку с самого рождения. Каждый ребенок целостен, каждый связан с Космосом, земной природой и обществом. Он рождается биологическим организмом, индивидной индивидуальностью, членом общества, потенциальным носителем культуры, создателем межличностных ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru