С точки зрения детской психики, тот факт, что его ошибка может привести к проигрышу, нежелание быть хуже других является мощным стимулом для того, чтобы максимально использовать свои возможности в процессе подготовки домашнего задания и запоминания слов.
Достаточно эффективно проходят формы работы (групповые и индивидуальные) с элементами соревнования, например игра «Аукцион», которую лучше всего проводить при завершении данной темы как для контроля сформированности лексических навыков по теме так и в качестве завершающего этапа закрепления лексических единиц. Учащиеся разделяются на 3 (или больше) команды, каждой из которых выдается одинаковое количество денег и какой-нибудь предмет (часы, статуэтка, картина). Задача учащихся состоит в том, чтобы придумать небольшую историю про данный предмет, назначить за него цену и постараться продать его своим одноклассникам из других команд по наиболее высокой цене. Команда, у которой в конце останется больше денег побеждает.
Перед началом игры необходимо повторить пройденные фразы, которые могут пригодиться учащимся, и выписать их на доску. Например,
It costs … pounds/dollars/euros
This thing is famous for…
You should buy it at this price because …
You can put it on and go …
You can have a discount on it
We can sell it at a lower price
The price is …
Таким образом в игровой, занимательной форме происходит не только отработка изученной лексики, но и применение всего пройденного ранее материала.
Применение вышеприведенных способов и приемов в системе, из урока в урок при прохождении данной темы повысился интерес учащихся к иностранному языку, и в частности повысилась эффективность обучения лексики, которой далеко не все ученики могут овладеть путем заучивания.
Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку должны соответствовать возрастным особенностям учащихся, а именно задания должны носить личностно-ориентированных характер, иметь ситуативную направленность и проходить как можно чаще в интересной, занимательной форме, несмотря на то, что объем изучаемой лексики на среднем этапе существенно возрастает. Ознакомление и закрепление лексики должны производиться в системе (от имитации до комбинирования) при постоянной тренировки ранее пройденного материала.
лексический обучение методический иностранный язык
В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время является работа над лексикой. Недостачный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся.
В данной работе была рассмотрена проблема введения и закрепления лексики на уроках английского языка. В рамках данной проблемы были рассмотрены следующие вопросы:
трудности при овладении лексическими навыками
принципы отбора содержания обучения лексики
этапы работы на лексическим материалом;
способы семантизации;
различные способы и приемы введения и закрепления лексики;
Прочее о педагогике:
Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа
В 1969 году приказом Министерства обороны был сформирован Среднеазиатский военный округ. Через год в 1970 году в апреле месяце по приказу командующего округа генерала Лященко Н.Г. был сформирован Ансамбль песни и пляски Среднеазиатского военного округа (САВО). Первым художественным руководителем и ...
Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного
материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...
Особенности методов преподавания
Методы преподавания, формы занятий, как и его содержание, были тесно замкнуты в тесных рамках статутов. Таким образом, в средневековых университетах были выделены три основные формы обучения студентов: lectio (лекция), repetitio (репетиция), disputatio (диспут). Полное, систематическое изложение уч ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.