Для анализа упражнений для введения и закрепления лексического материала рассмотрим учебник New Opportunities Russian Edition Elementary. Данный учебно-методический комплекс включает в себя учебник, который содержит 16 модулей, 4 раздела по истории и культуре России, каждый из которых состоит из 2 уроков Skills Focus, 1 урока Grammar Focus, Communication Workshop, Language Problem Solving и Culture Corner, рабочую тетрадь, словарь, книгу для учителя, книгу с тестами, диски с аудиоматериалом (3 диска).
Рассмотрим упражнения, представленные в теме Shopping. При изучении этой темы, так же как и других, новые лексические единицы вводятся при помощи аудирования. Даются задания следующего типа:
Listen to the dialogues in different shops, try to guess where the people are.
in a music shop
in a shopping centre
in an expensive clothes shop
in a street market
Match the situations with the pictures. Repeat the words.
Семантизация происходит беспереводным способом, у учащих есть опора (картинки), срабатывает языковая догадка и тем не менее учитель должен провести контроль понимания, например, задавая вопросы:
What can you buy in a music shop?
Where do you buy fresh fruit and vegetables?
The place, where you can visit a lot of shops?
The prices are high in an…
Данные вопросы служат для первичного закрепления лексического материала.
С помощью аудирования вводятся так же другие ключевые слова.
Например, учащиеся узнают как на английском сказать размер одежды.
Для закрепления им необходимо составить в парах микро-диалог по образцу:
- Hello, can I help you.
- Hello, I need a green T-shirt size small. Do you have any?
- No, unfortunately green T-shirts are only of large size, we have red ones of small size.
- No, thank you. I don’t like red colour.
В рабочей тетради учеников, Language Power Book, так же вводиться новая лексика. Например, упражнение на сопоставление слова и картинки.
Name the places in the shopping centre.
Учащиеся узнают о значении новых слов, используя языковую догадку, так как картинки содержат подсказки в названиях магазинов.
При изучении подтемы ¨Shopping online¨ учащиеся читают текст (e-mail), содержащий новые слова по теме. Их задача состоит в том чтобы узнав значение ключевых слов, понять весь текст. Авторы УМК предлагают для этого учащимся воспользоваться мини-словарями, входящими в его комплект, но возможно использовать беспереводную семантизацию по средствам дефиниций.
В дальнейшем ученикам необходимо написать свой и-мейл используя пройденные слова и следующие стадии:
Stage 2 Invent these things:
the name of the web-site
your e-mail address
Stage 3 Write an e-mail
Таким образом, обеспечивается закрепление новых лексических единиц и их употребление в письменной речи. Данное упражнение является репродуктивным, так как стоиться по образцу и подходит для этапа тренировки.
Преимуществом данного УМК является преобладающее использование беспереводной семантизации, основанной на языковой догадке и дефинициях, при введении новых лексических единиц, так как концепция авторов предполагает минимальное применение родного языка при объяснении материала, что необходимо в целях создания искусственной языковой среды для облегчения овладения языком.
Необходимо отметить, что у данного УМК имеются существенные недостатки относительно введения и закрепления лексического материала. Во-первых, упражнения отличаются достаточной бессистемностью, так как однажды представленные лексические единицы могут в дальнейшем вообще не появляться и не отрабатываться. Во-вторых, упражнений направленных на тренировку новой лексики недостаточно, поскольку концепция УМК предусматривает практически мгновенное употребление вновь пройденной лексики в речи, однако слово не успевает перейти в долговременную память учащегося без должной отработки и при прохождении следующей теме чрезвычайно малое количество лексических единиц остается в употреблении учащихся.
Прочее о педагогике:
Классификация методов воспитания
Создание метода — это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количества методов, позволяющих достигать практически любые цели. Методов и особенно различных версий (модификаций) методов накоплено так много, что разобраться в ни ...
Методы «борьбы» со школьными болезнями
Реформы образования проходили в нашей стране с завидной регулярностью каждые 8—10 лет. Все эти реформы проходили очень быстро. Сегодня — Пленум, завтра — реформа в жизнь, а так делать нельзя. Нужен серьезный, системный, вдумчивый подход. Комплекс мер, которые мы можем предложить, зависит от нас. Гл ...
Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих
способностей
Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей учащихся были выбраны два мероприятия. Большим творческим потенциалом обладает такое воспитывающее и развивающее мероприятие как, конкурс «Костюм будущего». С помощью, которого учащийся может проявить себя, как творческая личность. ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.