Образование сегодня » Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку » Анализ УМК на предмет представленности упражнений для введения и закрепления лексического материала

Анализ УМК на предмет представленности упражнений для введения и закрепления лексического материала

Для анализа упражнений для введения и закрепления лексического материала рассмотрим учебник New Opportunities Russian Edition Elementary. Данный учебно-методический комплекс включает в себя учебник, который содержит 16 модулей, 4 раздела по истории и культуре России, каждый из которых состоит из 2 уроков Skills Focus, 1 урока Grammar Focus, Communication Workshop, Language Problem Solving и Culture Corner, рабочую тетрадь, словарь, книгу для учителя, книгу с тестами, диски с аудиоматериалом (3 диска).

Рассмотрим упражнения, представленные в теме Shopping. При изучении этой темы, так же как и других, новые лексические единицы вводятся при помощи аудирования. Даются задания следующего типа:

Listen to the dialogues in different shops, try to guess where the people are.

in a music shop

in a shopping centre

in an expensive clothes shop

in a street market

Match the situations with the pictures. Repeat the words.

Семантизация происходит беспереводным способом, у учащих есть опора (картинки), срабатывает языковая догадка и тем не менее учитель должен провести контроль понимания, например, задавая вопросы:

What can you buy in a music shop?

Where do you buy fresh fruit and vegetables?

The place, where you can visit a lot of shops?

The prices are high in an…

Данные вопросы служат для первичного закрепления лексического материала.

С помощью аудирования вводятся так же другие ключевые слова.

Например, учащиеся узнают как на английском сказать размер одежды.

Для закрепления им необходимо составить в парах микро-диалог по образцу:

- Hello, can I help you.

- Hello, I need a green T-shirt size small. Do you have any?

- No, unfortunately green T-shirts are only of large size, we have red ones of small size.

- No, thank you. I don’t like red colour.

В рабочей тетради учеников, Language Power Book, так же вводиться новая лексика. Например, упражнение на сопоставление слова и картинки.

Name the places in the shopping centre.

Учащиеся узнают о значении новых слов, используя языковую догадку, так как картинки содержат подсказки в названиях магазинов.

При изучении подтемы ¨Shopping online¨ учащиеся читают текст (e-mail), содержащий новые слова по теме. Их задача состоит в том чтобы узнав значение ключевых слов, понять весь текст. Авторы УМК предлагают для этого учащимся воспользоваться мини-словарями, входящими в его комплект, но возможно использовать беспереводную семантизацию по средствам дефиниций.

В дальнейшем ученикам необходимо написать свой и-мейл используя пройденные слова и следующие стадии:

Stage 2 Invent these things:

the name of the web-site

your e-mail address

Stage 3 Write an e-mail

Таким образом, обеспечивается закрепление новых лексических единиц и их употребление в письменной речи. Данное упражнение является репродуктивным, так как стоиться по образцу и подходит для этапа тренировки.

Преимуществом данного УМК является преобладающее использование беспереводной семантизации, основанной на языковой догадке и дефинициях, при введении новых лексических единиц, так как концепция авторов предполагает минимальное применение родного языка при объяснении материала, что необходимо в целях создания искусственной языковой среды для облегчения овладения языком.

Необходимо отметить, что у данного УМК имеются существенные недостатки относительно введения и закрепления лексического материала. Во-первых, упражнения отличаются достаточной бессистемностью, так как однажды представленные лексические единицы могут в дальнейшем вообще не появляться и не отрабатываться. Во-вторых, упражнений направленных на тренировку новой лексики недостаточно, поскольку концепция УМК предусматривает практически мгновенное употребление вновь пройденной лексики в речи, однако слово не успевает перейти в долговременную память учащегося без должной отработки и при прохождении следующей теме чрезвычайно малое количество лексических единиц остается в употреблении учащихся.

Прочее о педагогике:

Анализ взаимосвязей восприятия преподавателя студентами и характера педагогического взаимодействия
В ходе корреляционного анализа нами была выдвинута нулевая и альтернативная гипотезы. Так, нулевая гипотеза состояла в предположении о том, что отсутствует взаимосвязь между восприятием преподавателя студентами и продуктивностью педагогического взаимодействия. Альтернативная гипотеза состояла в том ...

Стратегии преодоления конфликтов в педагогическом общении
Одна из основных трудностей педагогического общения состоит в том, что это высококонфликтное общение. И это – его объективная особенность. Слишком много противоречий содержится в нем: 1) между «надо» и «хочу» (что в глазах детей часто выглядит как противоречие между «я хочу» и «учитель хочет»); 2) ...

Влияние деловой игры на изменение уровня мотивации обучаемых
Кроме сравнения контрольной и экспериментальной групп по уровню обученности иностранному языку было проведено изучение мотивации по двум специальным анкетам. Для исследования общеучебной мотивации использовалась анкета №1 по методике А.А. Реана и В.А. Якунина, которая включала 16 мотивов (см прилож ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru