Для анализа упражнений для введения и закрепления лексического материала рассмотрим учебник New Opportunities Russian Edition Elementary. Данный учебно-методический комплекс включает в себя учебник, который содержит 16 модулей, 4 раздела по истории и культуре России, каждый из которых состоит из 2 уроков Skills Focus, 1 урока Grammar Focus, Communication Workshop, Language Problem Solving и Culture Corner, рабочую тетрадь, словарь, книгу для учителя, книгу с тестами, диски с аудиоматериалом (3 диска).
Рассмотрим упражнения, представленные в теме Shopping. При изучении этой темы, так же как и других, новые лексические единицы вводятся при помощи аудирования. Даются задания следующего типа:
Listen to the dialogues in different shops, try to guess where the people are.
in a music shop
in a shopping centre
in an expensive clothes shop
in a street market
Match the situations with the pictures. Repeat the words.
Семантизация происходит беспереводным способом, у учащих есть опора (картинки), срабатывает языковая догадка и тем не менее учитель должен провести контроль понимания, например, задавая вопросы:
What can you buy in a music shop?
Where do you buy fresh fruit and vegetables?
The place, where you can visit a lot of shops?
The prices are high in an…
Данные вопросы служат для первичного закрепления лексического материала.
С помощью аудирования вводятся так же другие ключевые слова.
Например, учащиеся узнают как на английском сказать размер одежды.
Для закрепления им необходимо составить в парах микро-диалог по образцу:
- Hello, can I help you.
- Hello, I need a green T-shirt size small. Do you have any?
- No, unfortunately green T-shirts are only of large size, we have red ones of small size.
- No, thank you. I don’t like red colour.
В рабочей тетради учеников, Language Power Book, так же вводиться новая лексика. Например, упражнение на сопоставление слова и картинки.
Name the places in the shopping centre.
Учащиеся узнают о значении новых слов, используя языковую догадку, так как картинки содержат подсказки в названиях магазинов.
При изучении подтемы ¨Shopping online¨ учащиеся читают текст (e-mail), содержащий новые слова по теме. Их задача состоит в том чтобы узнав значение ключевых слов, понять весь текст. Авторы УМК предлагают для этого учащимся воспользоваться мини-словарями, входящими в его комплект, но возможно использовать беспереводную семантизацию по средствам дефиниций.
В дальнейшем ученикам необходимо написать свой и-мейл используя пройденные слова и следующие стадии:
Stage 2 Invent these things:
the name of the web-site
your e-mail address
Stage 3 Write an e-mail
Таким образом, обеспечивается закрепление новых лексических единиц и их употребление в письменной речи. Данное упражнение является репродуктивным, так как стоиться по образцу и подходит для этапа тренировки.
Преимуществом данного УМК является преобладающее использование беспереводной семантизации, основанной на языковой догадке и дефинициях, при введении новых лексических единиц, так как концепция авторов предполагает минимальное применение родного языка при объяснении материала, что необходимо в целях создания искусственной языковой среды для облегчения овладения языком.
Необходимо отметить, что у данного УМК имеются существенные недостатки относительно введения и закрепления лексического материала. Во-первых, упражнения отличаются достаточной бессистемностью, так как однажды представленные лексические единицы могут в дальнейшем вообще не появляться и не отрабатываться. Во-вторых, упражнений направленных на тренировку новой лексики недостаточно, поскольку концепция УМК предусматривает практически мгновенное употребление вновь пройденной лексики в речи, однако слово не успевает перейти в долговременную память учащегося без должной отработки и при прохождении следующей теме чрезвычайно малое количество лексических единиц остается в употреблении учащихся.
Прочее о педагогике:
Диагностика сформированности элементарных навыков звукового анализа слова у
детей дошкольного возраста
Для определения уровня сформированности навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста нами была проведена следующая диагностика. Диагностика была проведена на базе МДОУ №9 города Конаково, в группе №4. Детям предлагалось выполнить ряд заданий по семи критериям: 1. Умение делить слова ...
Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе
Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный мат ...
Семья, как причина развития девиантного поведения
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.