Образование сегодня » Использование игровых приёмов в процессе формирования навыков звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста » Диагностика сформированности элементарных навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста

Диагностика сформированности элементарных навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста

Страница 1

Для определения уровня сформированности навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста нами была проведена следующая диагностика. Диагностика была проведена на базе МДОУ №9 города Конаково, в группе №4. Детям предлагалось выполнить ряд заданий по семи критериям:

1. Умение делить слова на слоги

2. Умение называть слова с заданным звуком

3. Умение проводить звуковой анализ слова

4. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие

5. Умение понимать роль звука в слове

6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове.

7. Умение различать слово и предложение.

Выполнение задания оценивалось по уровню самостоятельности выполнения задания, затем все данные объединялись, и был определен уровень развития навыков звукового анализа слова.

Ниже представлены протокол проведения диагностики и предложенные детям задания.

ФИО

Умение делить слова на слоги

Умение называть слова с заданным звуком

Умение проводить звуковой анализ слова

Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие

Умение понимать роль звука в слове

Умение вычленять ударение, определять его место в слове.

Умение различать слово и предложение.

1. Муравьев Тимофей

2

2

2

2

3

2

2

2. Ганжа Ульяна

1

1

2

1

2

1

1

3. Бабушкин Артем

2

2

3

2

2

2

2

4. Горшенин Роман

2

1

2

2

2

2

2

5. Князев Никита

2

1

2

2

2

1

2

6. Козяйкина Каролина

2

2

3

2

3

2

2

7. Блохинов Егор

1

1

2

1

2

1

1

8. Васильев Егор

1

1

1

1

2

1

1

9. Климина Лида

2

1

2

2

3

2

2

1. Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три звука. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой – слова с одним слогом, во второй – слова с двумя слогами, в третьей – с тремя. Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина.

1). Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность или с помощью карточек, но без ошибок или исправляет их самостоятельно.

2). Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя.

3). Ребёнок не справляется с заданием.

2. Ребёнку даётся задание: Давай будем называть по очереди слова, которые начинаются со звука "р", потом со звука "рь".

1). Ребёнок правильно выполняет задание.

2). Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Игровые технологии, их роль и место в обучении профессиональному иноязычному общению
Игра, как приема обучения, есть действенный инструмент управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизирующий мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игр ...

Накопление пассивного словаря детей раннего возраста
Пассивный словарь – это набор слов и выражений, смысл которых ребенок понимает, но не употребляет в активной речи из-за отставания в речевом развитии. В процессе занятий по развитию понимания речи основная задача – накопление словарного запаса: слова-предметы (существительные), слова-действия (глаг ...

Сущность понятия качества образования
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru