Для определения уровня сформированности навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста нами была проведена следующая диагностика. Диагностика была проведена на базе МДОУ №9 города Конаково, в группе №4. Детям предлагалось выполнить ряд заданий по семи критериям:
1. Умение делить слова на слоги
2. Умение называть слова с заданным звуком
3. Умение проводить звуковой анализ слова
4. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие
5. Умение понимать роль звука в слове
6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове.
7. Умение различать слово и предложение.
Выполнение задания оценивалось по уровню самостоятельности выполнения задания, затем все данные объединялись, и был определен уровень развития навыков звукового анализа слова.
Ниже представлены протокол проведения диагностики и предложенные детям задания.
ФИО |
Умение делить слова на слоги |
Умение называть слова с заданным звуком |
Умение проводить звуковой анализ слова |
Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие |
Умение понимать роль звука в слове |
Умение вычленять ударение, определять его место в слове. |
Умение различать слово и предложение. |
1. Муравьев Тимофей |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2. Ганжа Ульяна |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3. Бабушкин Артем |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. Горшенин Роман |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5. Князев Никита |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
6. Козяйкина Каролина |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
7. Блохинов Егор |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
8. Васильев Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
9. Климина Лида |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1. Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три звука. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой – слова с одним слогом, во второй – слова с двумя слогами, в третьей – с тремя. Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина.
1). Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность или с помощью карточек, но без ошибок или исправляет их самостоятельно.
2). Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя.
3). Ребёнок не справляется с заданием.
2. Ребёнку даётся задание: Давай будем называть по очереди слова, которые начинаются со звука "р", потом со звука "рь".
1). Ребёнок правильно выполняет задание.
2). Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.
Прочее о педагогике:
Тематическое повторение
В процессе работы над математическим материалом особенно большое значение приобретает повторение каждой законченной темы или целого раздела курса. При тематическом повторении систематизируются знания учащихся по теме на завершающем этапе его прохождения или после некоторого перерыва. Для тематическ ...
Особенности развития детей в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. К концу младшего школьного возраста школьники ...
Программа приобщения младших школьников к здоровому образу жизни
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.