Сводная таблица результатов
1. Умение делить слова на слоги |
2. Умение называть слова с заданным звуком |
3. Умение проводить звуковой анализ слова |
4. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие |
5. Умение понимать роль звука в слове |
6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове. |
7. Умение различать слово и предложение. | |
Уровень 1 |
3 |
6 |
1 |
3 |
- |
4 |
3 |
Уровень 2 |
6 |
3 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
Уровень 3 |
- |
- |
2 |
- |
3 |
- |
- |
итог |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Средний уровень |
Вывод: в результате проведенной диагностики следует вывод, что дети обладают средним уровнем сформированности навыков звукобуквенного анализа слова – они допускают ошибки в работе со звуками, но исправляют их с небольшой помощью взрослого. Однако некоторые задания оказались сложными для детей (называть слова с заданным звуком, понимать роль звука в слове).
Важным показателем качества речи детей, необходимым при обучении в школе является правильность, отчётливость, произношение ими всех звуков в словах. Недостаточная сформированность фонетического восприятия является одной из причин неправильного произношения звуков. Основные затруднения первоклассников в овладении чтением и письмом объясняется недостатками фонетического слуха и культурой звукопроизношения.
Обучение грамоте невозможно без формирования звукового анализа. Анализ является для детей новой работой ознакомления со звуками, которая дает основу дальнейшему филологическому образованию. Необходимо развивать у детей речевой слух, умение слышать отдельные звуки и их последовательность в словах. Осознание ребёнком звуков как структурных единиц звучащего слова является основой для усвоения грамматического строя, особенно словообразования и морфологии родного языка.
В первой главе нами была рассмотрена литература по исследуемой теме. Проведя анализ литературы, мы пришли к следующим выводам. Усвоение детьми дошкольного возраста фонологических отношений способствует их общему лингвистическому развитию. В процессе обучения грамоте дошкольники получают известное лингвистическое развитие, под которым понимается осознание явлений и отношений языка, усвоение элементарных языковых представлений и знаний. Дети усваивают свойство фонологической синтагматики – линейности. Ведущую роль в усвоении свойства фонологической синтагматики играет понимание звукового анализа как действия по установлению последовательности звуков в слове. Овладение детьми действием звукового (фонемного) анализа позволяет им рассматривать языковую форму с точки зрения сочетаемости звуковых единиц, линейности, последовательности их произнесения.
Элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет и на общеречевое развитие ребёнка – на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетания звуков, слогов, слов. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.
В одну из задач подготовки ребёнка к обучению в школе входит формирование определённого уровня речевого развития, в частности, правильного произношения и восприятия речи. В результате формируется готовность к звуковому анализу и синтезу речи, являющейся краеугольным камнем в обучении чтению и письму
Прочее о педагогике:
Моделирование фигурных чисел. Работа с “общим случаем”
При исследовании предметных и образовательных эффектов факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” было выдвинуто несколько предположений. Одно из них состояло в том, что факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” предоставляет детям новые ситуации для моделир ...
Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г. Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жиз ...
Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.