Образование сегодня » Использование игровых приёмов в процессе формирования навыков звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста » Диагностика сформированности элементарных навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста

Диагностика сформированности элементарных навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста

Страница 3

Сводная таблица результатов

1. Умение делить слова на слоги

2. Умение называть слова с заданным звуком

3. Умение проводить звуковой анализ слова

4. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие

5. Умение понимать роль звука в слове

6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове.

7. Умение различать слово и предложение.

Уровень 1

3

6

1

3

-

4

3

Уровень 2

6

3

6

6

6

5

6

Уровень 3

-

-

2

-

3

-

-

итог

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Вывод: в результате проведенной диагностики следует вывод, что дети обладают средним уровнем сформированности навыков звукобуквенного анализа слова – они допускают ошибки в работе со звуками, но исправляют их с небольшой помощью взрослого. Однако некоторые задания оказались сложными для детей (называть слова с заданным звуком, понимать роль звука в слове).

Важным показателем качества речи детей, необходимым при обучении в школе является правильность, отчётливость, произношение ими всех звуков в словах. Недостаточная сформированность фонетического восприятия является одной из причин неправильного произношения звуков. Основные затруднения первоклассников в овладении чтением и письмом объясняется недостатками фонетического слуха и культурой звукопроизношения.

Обучение грамоте невозможно без формирования звукового анализа. Анализ является для детей новой работой ознакомления со звуками, которая дает основу дальнейшему филологическому образованию. Необходимо развивать у детей речевой слух, умение слышать отдельные звуки и их последовательность в словах. Осознание ребёнком звуков как структурных единиц звучащего слова является основой для усвоения грамматического строя, особенно словообразования и морфологии родного языка.

В первой главе нами была рассмотрена литература по исследуемой теме. Проведя анализ литературы, мы пришли к следующим выводам. Усвоение детьми дошкольного возраста фонологических отношений способствует их общему лингвистическому развитию. В процессе обучения грамоте дошкольники получают известное лингвистическое развитие, под которым понимается осознание явлений и отношений языка, усвоение элементарных языковых представлений и знаний. Дети усваивают свойство фонологической синтагматики – линейности. Ведущую роль в усвоении свойства фонологической синтагматики играет понимание звукового анализа как действия по установлению последовательности звуков в слове. Овладение детьми действием звукового (фонемного) анализа позволяет им рассматривать языковую форму с точки зрения сочетаемости звуковых единиц, линейности, последовательности их произнесения.

Элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет и на общеречевое развитие ребёнка – на усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции. Работа по формированию фонематического восприятия начинается с развития слухового внимания и слуховой памяти. Без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетания звуков, слогов, слов. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка.

В одну из задач подготовки ребёнка к обучению в школе входит формирование определённого уровня речевого развития, в частности, правильного произношения и восприятия речи. В результате формируется готовность к звуковому анализу и синтезу речи, являющейся краеугольным камнем в обучении чтению и письму

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Моделирование фигурных чисел. Работа с “общим случаем”
При исследовании предметных и образовательных эффектов факультативного курса “Пифагорейское учение о числе и величине” было выдвинуто несколько предположений. Одно из них состояло в том, что факультативный курс “Пифагорейское учение о числе и величине” предоставляет детям новые ситуации для моделир ...

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г. Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жиз ...

Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru