Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Природоохрана и природопользование

Природоохрана и природопользование

Страница 1

В сфере экологического сознания парадигма «человеческой исключительности» предстает как парадигма «человеческой освобожденное», освобожденности от подчинения объективным экологическим закономерностям. Базирующееся на ней экологическое сознание в целом может быть названо антропоцентрическим, поскольку для него характерны следующие особенности:

1. Высшую ценность представляет человек. Лишь только он самоценен, остальное в природе ценно лишь постольку, поскольку оно может быть полезно человеку, приносящее ему вред - антиценно. Природа как бы объявляется собственностью человечества, причем, как само собой разумеющееся, считается, что оно имеет на это право.

2. Иерархичная картина мира. На вершине пирамиды стоит человек, несколько ниже - вещи, созданные человеком и для человека, еще ниже различные объекты природы, место которых, опять же, определяет человек в зависимости от полезности. Мир людей противопоставлен миру природы.

3. Целью взаимодействия с природой является удовлетворение тех или иных прагматических потребностей, использование, получение определенного полезного продукта.

4. Характер взаимодействия с природой определяется своего рода «прагматическим империалом»: правильно и разрешено то, что полезно человеку и человечеству.

5. Природа воспринимается как объект человеческих манипуляций.

6. Этические нормы и правила действуют только в мире людей и не распространяются на взаимодействие с миром природы.

7. Дальнейшее развитие природы мыслится как процесс, который должен быть подчинен процессу развития человечества.

Деятельность по охране природы продиктована дальним прагматизмом: необходимость сохранить природную среду, чтобы ею могли воспользоваться будущие поколения.

Следует отметить, что эксцентрическое сознание, базируется на новой «инвайроментальной парадигме», экологическое сознание в целом можно назвать эксцентрическим, т.к. для него характерны следующие особенности:

1. Высшую ценность представляет гармоничное развитие человека и природы. Природное признается изначально самоценным, имеющим право на существование «просто так» вне зависимости от полезности или бесполезности и даже вредности для человека. Человек не собственник природы, а один из членов природного сообщества.

2. Отказ от - иерархичности картины мира. Человек не признается обладателем природы, а ее друг, спутник.

Как мы видим, существует два подхода к видению мира природы. Отсюда расхождения в подходе к обладанию недрами природы, использованию природных ресурсов. Отсюда возникновение «партий зеленых», которые относятся ко второй группе людей, воспринимающих природу, как частичку себя самих.

Экологический вопрос - это тема, которая существовала всегда, сначала негласно, теперь на всех уровнях. Это не случайно. Это экология - проблема, которая стоит острее многих других. На первый взгляд, этот вопрос не затрагивает швейное производство, как, например, какой-нибудь металлургический завод. Однако если разобраться, то мы видим, что швейное ателье - предприятие, где используются ткани различного происхождения, машины, оборудование, которые приносят одновременно и пользу для человека, и вред для окружающей среды непосредственно через человека. Такой своеобразный круговорот, замкнутый круг. Поэтому, когда мы говорим от охране окружающей среды, то бумажка, брошенная в урну - это первый шаг в целом комплексе охраны природы, не говоря об очистных сооружениях на больших предприятиях, безотходном производстве во всех сферах производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...

Площадь плоской фигуры и ее измерение
Каждый человек представляет, что такое площадь комнаты, площадь участка земли, площадь поверхности, которую надо покрасить. Он также понимает, что земельные участки одинаковы, то площади их равны; что площадь квартиры складывается из площади комнат и площади других помещений. Это обыденное представ ...

Повышение квалификации и аттестация работников школы
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение на специальных факультативах педагогических учебных заведений. Практика показывает, что знания, полученные учителями при специально организованном обучении на базе педвузов, нуждаются в пр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru