Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Природоохрана и природопользование

Природоохрана и природопользование

Страница 3

В разделе «Экологичность и безопасность» рассмотрены вопросы по экологической безопасности жизнедеятельности, источникам и уровням загрязнений биосферы, охраны труда на федеральном и областном уровне. Определены понятия охрана труда и рассмотрены основные мероприятия по охране труда. В частности, применение охраны труда в образовательных учреждениях, уделено внимание санитарно-гигиеническим требованиям, освещению помещений. Указаны основные моменты соблюдения противопожарной безопасности в профессиональных образовательных учреждениях.

Рассмотрена классификация средств и видов индивидуальной зашиты. Изучены практические мероприятия по оказанию первой помощи и производственный травматизм. При изучении охраны труда неотъемлемым вопросом являлась гражданская оборона.

Изучены вопросы создания малоотходного и безотходного производства.

Преобразования, происходящие в жизни современного общества, быстрая смена технологий в результате достижений научно-технического прогресса, диктуют потребность общества, различных отраслей народного хозяйства в профессионале, мыслящем нестандартно, способном принимать решения и нести за них ответственность. Новое качество экономики и общества, преодоление отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития может быть достигнуто только при подготовке специалиста новой формации. Важную роль в подготовке такого специалиста играет образование.

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.» новая стратегия развития образования, модернизация его системы находится в русле системной модернизации России.

Решение этих проблем в значительной мере возможно при помощи технологического образования, которое через формирование и развитие технологической, экономической, экологической культуры, информационно-технологического мышления, практических умений и навыков конст-рукторско-проектировочных работ и обработки материалов поможет выпускникам колледжей легче адаптироваться к жизни в условиях рынка.

В дипломной работе были поставлены цели исследования:

Изучить современное состояние разработанности курса «Русский народный костюм»;

Разработать учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» для совершенствования учебного процесса.

Предмет, цель, проблемы и гипотеза исследования обусловили решение следующих задач:

1. Проанализировать изученность представлений об истоках и основных этапах исторического развития русского костюма, выявить закономерность её эволюции в соотнесенности с традициями европейской и мировой моды;

2. Раскрыть русский народный костюм как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки;

3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы.

Объектом исследования явился исторический аспект Русского народного костюма.

Предмет исследования – учебно-методическая документация и дидактическое обеспечение по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм».

Гипотеза исследования состояла в следующем: Профессиональная подготовка студентов будет успешной при наличии разработок структуры подготовки в условиях технологического обучения; внедрение в учебный процесс программ, ориентирующих студентов на художественные ремесла через дисциплину «История костюма и моды», элективные курсы; интегрирующие основные дисциплины «Рисунок», «Живопись», «Формообразование», «Конструирование и моделирование одежды»; обеспечение методическим инструментарием, реализации программ по дисциплине «История костюма и моды» по теме «Русский народный костюм»; профессиональная подготовка студентов осуществляется в контексте личностного подхода к будущему выбору профессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Компонентное содержание информационных технологий
Выявление основных компонентов содержания научных основ информационных технологий возможно только на основе системного анализа, как множества существующих информационных технологий, так и основных свойств любой информационной технологии и закономерностей ее построения как целенаправленного информац ...

Педагогический анализ коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть»
Целями коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть». - выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха; - содейст ...

Причины проявлений нетолерантного отношения
Среди причин возникновения такого отношения к представителям других культур можно выделить следующие: влияние средств массовой информации (СМИ), социального окружения детей и семьи. При этом главенствующая роль в формировании позиции ребенка принадлежит, конечно же семье. Нередко родители допускают ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru