Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Изучение иностранных языков

Изучение иностранных языков

Конечно же, мультикультурный компонент образования в первую очередь реализуется через изучение иностранных языков. Значимость языка как коммуникативного компонента состоит в том, что он является основным каналом, посредством которого ребенок приобщается к культуре и выстраивает свой социальный опыт. Когда ребенок начинает изучать иностранный язык, он постигает мировоззрение разных народов через сопереживание. Становление личности в мультикультурной среде и в процессе рефлексии даёт возможность посмотреть на ситуацию с точки зрения другого, оценить себя с его стороны, принять иную логику мышления и поведения. Такая информационная среда может сформировать духовный мир современного человека, способного самостоятельно выбирать и осваивать социальные роли и творчески моделировать их. Именно поэтому, иностранный язык в школе должен рассматриваться как часть изучаемой детьми культуры!

мультикультурный образование толерантность школьник

Освоив иностранный язык, ребёнок может пережить и понять, насколько мир по-разному структурируется и по-разному осмысляется в различных культурах и языковых группах. Так наиболее распространенными изучаемыми языками в России стали английский, немецкий и французский. Каждый из этих языков изучается не только как средство межнационального общения, но и на более высоком уровне - как предикат культуры. Так, английский является не только языком компьютера и самым распространенным в мире, но и частью сильного мультикультурного государства (США), национальные меньшинства которого много лет боролись за право считаться полноправными членами американского общества. К тому же английский и французский - общепризнанные языки искусства, литературы, светского общения.

Изучение этих языков в первую очередь должно быть связанно с освоением культуры и истории стран, в которых на них говорят. Поэтому в основе модели обучения, которая стимулирует социализацию ребенка, прежде всего, должно лежать именно страноведение. Подобные модели, направленные на развитие коммуникативности, диалоговой культуры общения на иностранном языке, пришли на смену традиционным методикам, основанным на прямой трансляции знаний и на устоявшихся стереотипах.

В.В. Слукина и Н.Б. Шипилова выделили 3 области, которые интересны для учащихся и реально помогают овладеть языком: национальные праздники страны, литература и система образования. Чтение, ориентированное на страну изучаемого языка, способствует созданию условий не только для познавательной активности, но и для воспитания таких качеств, как чувство уважения к чужой культуре, гордости и любви к своей собственной. Проведение же традиционных праздников, помогает вовлечь учащихся в деятельность по присвоению инородной культуры. Ввести детей в её мир, помочь соотнести с родной культурой – важные задачи учителя иностранного языка.

Совершенно очевидно что, чем лучше человек знает иностранный язык, тем более глубоким становится понимание им другой культуры, её традиций и норм поведения (что важно, если он приезжает в страну изучаемого языка). Становится понятной актуальность приобщения тех, кто изучает иностранный язык, в культуре страны.

Несмотря на то, что в российской педагогике идеи мультикультурного образования в современном ключе глобализации стали изучаться относительно недавно, следует отметить, что за данной областью стоит большое будущее. Поскольку перед современным обществом возникли новые потребности в толерантном отношении к представителям других этносов (в условиях смешения различных культур в пределах социума), задачей мультикультурного образования стало решение данной проблемы. Им может быть формирование новых духовных и социальных ценностей, отвечающих потребности личности в этнической самоидентификации, в осознании себя полноправным гражданином не только своей страны, но и целого мира. Данная проблема требует от педагогов дальнейшей разработки с целью способствования социальной устойчивости и межнациональному согласию в многонациональном обществе, обеспечения распространения идей сотрудничества во имя общечеловеческих целей, толерантности, ненасилия, противления экстремизму.

Прочее о педагогике:

Умения письменной речи – объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе
По мнению большинства исследователей, объектами контроля при обучении иностранным языкам является иноязычная речевая деятельность (говорение, аудирование, чтение, письмо) и составляющие ее компоненты – речевые знания, навыки, умения. В данной работе рассматриваются умения письменной речи, контроль ...

Система воспитательной работы школы
Воспитание в образовательном учреждении реализуется через воспитательный процесс. Успешное осуществление учебно-воспитательного процесса возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин. Воспитательная работа – это целенаправленная деятельнос ...

Особенности формирования коммуникативных навыков у лиц с ограниченными возможностями
При социализации инвалида с умеренной и тяжелой умственной отсталостью трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофиро ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru