С целью исследования способов организации закрепления знаний на уроках конструирования и моделирования одежды разработано занятие.
Тема занятия: «Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу».
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных на занятиях по конструированию и моделированию одежды, формирование творческих способностей студентов в ходе обучения проектированию.
Образовательные задачи:
· Обобщить и закрепить знания по дисциплине "Конструирование и моделирование одежды".
· Уметь проводить анализ композиционных элементов конструкции одежды.
· Сформировать предметные компетенции: разработать модельные конструкции женской и мужской одежды по заданному эскизу
· Подвести итог пройденного курса.
Воспитательные задачи:
· Сформировать у студентов интерес к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
· Воспитать у студентов инициативу и самостоятельность к проведению исследования проблемы.
Развивающие задачи:
· Содействовать развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса.
· Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в группах.
Формы и методы организации занятия:
· Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.
· Форма организации деятельности – фронтальная, групповая.
· Методы организации занятия – словесные (устное изложение), наглядные – (демонстрация образца пояснительной записки, самостоятельная работа по опорным листам), практические (выполнение исследования, мини-проекта).
Оборудование и дидактический материал:
· фломастеры,
· карандаши,
· листы бумаги формата А3,
· журналы мод,
· образец оформления пояснительной записки к проекту (компьютерная презентация),
· Таблица сборочных конструктивных единиц мужской куртки,
· Таблица сборочных конструктивных единиц женской блузки.
Межпредметные связи: конструирование, моделирование, формообразование, рисунок.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Постановка задачи проекта
3. Обобщение и систематизация знаний полученных на занятиях конструирования и моделирование одежды через выполнение мини-проекта
4. Подведение итогов занятия
Ход урока
I. Организационный момент
– Ребята, я очень рада видеть вас вновь на занятии.
Хочу обратить ваше внимание на ваши столы, на которых находятся дизайн-папки, карандаши, опорные листы. На доске располагается образец выполнения пояснительной записки к проекту, который поможет вам при оформлении основных этапов проекта.
Целью нашего занятия сегодня является обобщение полученных вами знаний, завершение выполнения мини-проекта. Для этого вам необходимо будет провести исследования, оформить проект и защитить его.
II. Постановка задачи проекта
– Вы уже знакомы с проектом, давайте вспомним, из каких этапов он состоит? (Формулировка задачи, социологическое исследование, проработка идей, изготовление, испытание и оценка)
– Вами уже была проведена предварительная работа. Расскажите, что вы уже выполнили? (Сформулировали задачу и определились с темой проекта, провели социологические исследования, выполнили дизайн-спецификацию) – Какова тема вашего дизайн-проекта? («Анализ композиционных элементов конструкции одежды. Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу»)
III. Обобщение и систематизация знаний через выполнение проекта
– Приступим к выполнению следующего этапа проекта – это исследовательская работа. Из материала конструирование и моделирование одежды мы узнали о классификация геометрических объёмных форм в женской одежде.
Обратим внимание на оформление пояснительной записки и непосредственно на оформление исследований.
Для облегчения работы воспользуемся опорными листами для анализа композиционного построения женской блузки.
Приступаем к работе. Время на выполнение 5 _ минут.
Проведем анализ композиционного построения женской блузки.
Приступаем к работе. Время на выполнение _10 _минут.
Используя проведенные исследования, выполним разработку модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу.
Время на выполнение работы 80 _минут.
А теперь давайте проверим по пояснительной записке наличие у вас всех этапов мини-проекта.
Приступим к защите проектов.
Прочее о педагогике:
Как оценивается начальное образование
По итогам каждого триместра ученикам выставляются оценки от 1 до 10. Дневников, оценок в тетрадях и за ответы у доски в испанских школах нет. В принципе, если родители во время триместра не посчитают нужным узнать о том, как учится их ребенок, об успехах или проблемах им никто сообщать не будет. Шк ...
Система мониторинга педагогической деятельности, реализуемая в ДОУ
Структура мониторинга и педагогической диагностики в ДОУ, этапы работы. I. Ориентационный этап: выбор проблемы, постановка цели. II. Диагностико-конструктивный этап: планирование диагностической деятельности, ее реализация, диагностическое прогнозирование. III. Обучающе-коррекционный этап: разработ ...
Система коррекционно-развивающих занятий, направленных на повышение уровня
адаптации к учебной деятельности первоклассников
Анализ результатов диагностики адаптации к школьному обучению показал, что у учащихся «группы риска»: низкий уровень учебной мотивации, слабо развиты речь, работоспособность и произвольность поведения. И средняя степень или трудности в адаптации с позиции педагогов и родителей. Поэтому были поставл ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.