Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Разработка урока закрепления знаний по теме «Конструирование женского и мужского плечевого изделия»

Разработка урока закрепления знаний по теме «Конструирование женского и мужского плечевого изделия»

Страница 1

С целью исследования способов организации закрепления знаний на уроках конструирования и моделирования одежды разработано занятие.

Тема занятия: «Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу».

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных на занятиях по конструированию и моделированию одежды, формирование творческих способностей студентов в ходе обучения проектированию.

Образовательные задачи:

· Обобщить и закрепить знания по дисциплине "Конструирование и моделирование одежды".

· Уметь проводить анализ композиционных элементов конструкции одежды.

· Сформировать предметные компетенции: разработать модельные конструкции женской и мужской одежды по заданному эскизу

· Подвести итог пройденного курса.

Воспитательные задачи:

· Сформировать у студентов интерес к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.

· Воспитать у студентов инициативу и самостоятельность к проведению исследования проблемы.

Развивающие задачи:

· Содействовать развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса.

· Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в группах.

Формы и методы организации занятия:

· Тип занятия – обобщение и систематизация знаний.

· Форма организации деятельности – фронтальная, групповая.

· Методы организации занятия – словесные (устное изложение), наглядные – (демонстрация образца пояснительной записки, самостоятельная работа по опорным листам), практические (выполнение исследования, мини-проекта).

Оборудование и дидактический материал:

· фломастеры,

· карандаши,

· листы бумаги формата А3,

· журналы мод,

· образец оформления пояснительной записки к проекту (компьютерная презентация),

· Таблица сборочных конструктивных единиц мужской куртки,

· Таблица сборочных конструктивных единиц женской блузки.

Межпредметные связи: конструирование, моделирование, формообразование, рисунок.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Постановка задачи проекта

3. Обобщение и систематизация знаний полученных на занятиях конструирования и моделирование одежды через выполнение мини-проекта

4. Подведение итогов занятия

Ход урока

I. Организационный момент

– Ребята, я очень рада видеть вас вновь на занятии.

Хочу обратить ваше внимание на ваши столы, на которых находятся дизайн-папки, карандаши, опорные листы. На доске располагается образец выполнения пояснительной записки к проекту, который поможет вам при оформлении основных этапов проекта.

Целью нашего занятия сегодня является обобщение полученных вами знаний, завершение выполнения мини-проекта. Для этого вам необходимо будет провести исследования, оформить проект и защитить его.

II. Постановка задачи проекта

– Вы уже знакомы с проектом, давайте вспомним, из каких этапов он состоит? (Формулировка задачи, социологическое исследование, проработка идей, изготовление, испытание и оценка)

– Вами уже была проведена предварительная работа. Расскажите, что вы уже выполнили? (Сформулировали задачу и определились с темой проекта, провели социологические исследования, выполнили дизайн-спецификацию) – Какова тема вашего дизайн-проекта? («Анализ композиционных элементов конструкции одежды. Разработка модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу»)

III. Обобщение и систематизация знаний через выполнение проекта

– Приступим к выполнению следующего этапа проекта – это исследовательская работа. Из материала конструирование и моделирование одежды мы узнали о классификация геометрических объёмных форм в женской одежде.

Обратим внимание на оформление пояснительной записки и непосредственно на оформление исследований.

Для облегчения работы воспользуемся опорными листами для анализа композиционного построения женской блузки.

Приступаем к работе. Время на выполнение 5 _ минут.

Проведем анализ композиционного построения женской блузки.

Приступаем к работе. Время на выполнение _10 _минут.

Используя проведенные исследования, выполним разработку модельных конструкций женской и мужской одежды по заданному эскизу.

Время на выполнение работы 80 _минут.

А теперь давайте проверим по пояснительной записке наличие у вас всех этапов мини-проекта.

Приступим к защите проектов.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Система Л.В. Занкова
При построении своей системы обучения Леонид Владимирович и его последователи опирались на положение Л.С. Выготского: обучение может идти впереди развития. Следовательно, оно (обучение) строится не столько на завершенных циклах развития (характеристика завершенного цикла – сознательность, прочность ...

Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой фор ...

Понятие «Технология» в начальной школе
По мнению Л.Ю. Огерчук «В основу парадигмы современного образования положены целенаправленное развитие каждого ребенка, мобилизация его физических и интеллектуальных ресурсов на всех ступенях обучения. Смена стратегии в сфере образования актуализирует проблему технологической подготовки учащихся. « ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru