Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин

Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин

Преподавание дизайна сегодня является важным, прежде всего потому, что информационная революция, развитие науки и техники поставили человечество перед новыми проблемами. Будущее человека, складывающиеся социальные идеалы диктуют потребность обозначить перспективные направления, обуславливающие появление оптимальных форм профессиональной подготовки кадров и адаптации к трудовой деятельности, которым предстоит само реализовываться.

Организация закрепления знаний, руководство этой работой - это ответственная и сложная работа каждого преподавателя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания студентов. Эта задача выступает перед каждым преподавателем в числе задач первостепенной важности.

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики закрепления знаний студентов на уроках по дисциплинам и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы закрепления знаний в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность студентов и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Говоря о формировании у студентов самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у студентов самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Вопросы закрепления знаний студентов относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания студентов.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является организация закрепления знаний студентов. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения студентов к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения студентов в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний студентов остается формализм, который проявляется в отрыве заученных студентами теоретических положений от умения применить их на практике.

Актуальность этой проблемы бесспорна, так как при преподавании специальных дисциплин особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активную самостоятельную работу каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность.

Объект исследования: Процесс обучения при изучении специальных дисциплин.

Предмет исследования: методика закрепления знаний студентов на уроках по специальным дисциплинам.

Цель исследования: исследовать методику закрепления знаний студентов на уроках по дисциплинам и разработать рекомендации. при проведении знаний по теме: «Конструирование женского и мужского плечевого изделия».

Задачи исследования:

1) Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.

2) Выявить особенности закрепления знаний студентов на уроках по специальным дисциплинам.

3) Исследовать методику закрепления знаний студентов на уроках по специальным дисциплинам.

4) Разработать рекомендации по организации закрепления знаний студентов по теме:………..

Методы исследования: системный теоретический анализ литературы по проблеме исследования, синтез, опросные методы, наблюдение, проектирование и моделирование мужского и женского плечевого изделия.

База исследования: Челябинский государственный педагогический университет, факультет профессиональный педагогический институт, 321 группа.

Прочее о педагогике:

Планы конспектов уроков по технике аппликации
Урок 1. Раздел: Работа с бумагой. Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос Класс: 3 Цели: 1. Познакомить учащихся с историей ножниц; 2. Повторить способы аппликации; 3. научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос; 4. воспитывать аккуратность и терпение; 5. прививать навыки культуры труд ...

Современные подходы к использованию метода проектов в обучении школьников иностранному языку
Собственно проектный метод зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США на основе концепции философа-идеалиста Джона Дьюи (1859- 1952). Система Дьюи, обучающая «путем делания», обогащающая личный опыт ребенка, созвучна нашему времени как никогда. Метод проектов широко испо ...

Психологические основы дидактической системы К.Д. Ушинского
К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к ос ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru