Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Страница 1

В современном образовании все больший упор делается на то, чтобы студенты активно включались в процесс приобретения знаний. Именно позиция студента становится все более определяющим фактором в результатах познавательной деятельности.

В данной работе представлены методические рекомендации организации закрепления знаний на занятиях учебной дисциплины «Конструирование и моделирование одежды» по специальности «Дизайн одежды».

Задачи данных методических рекомендаций:

— закрепление на практике полученных знаний по конструированию и моделированию одежды;

— углубление и систематизация основных умений в сфере педагогических технологий;

— изучение и творческий анализ передового педагогического опыта, использование и применение инноваций в области теории и практики художественного воспитания студентов.

— формирование у студентов основ педагогической деятельности: наблюдение, описание, объяснение, рефлексия и коррекция собственной деятельности, способность к видению проблем и поиску их решению;

— развитие личностных качеств педагогов: самостоятельности, творческой инициативы, способность испытывать и проявлять интерес.

Целью урока закрепления знаний является вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ ( возможностей ) применение этих знаний:

что с их помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Целью закрепления знаний на уроках специальных дисциплин является полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение принципов обучения, раскрытие сущности методов, средств, приемов обучения и воспитания, воспитании и развитии личности, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.).

В педагогическом контроле используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, анализ литературы и документации, тесты на развитие творческого воображения, упражнения-тесты, задания-практикумы, творческие работы (задания).

Материал педагогического контроля излагается на уровне представления, понимания, применения и творчества. Серии заданий, представленные в пособии, требуют от студентов разнообразной познавательной деятельности (от действий по образцу, репродуктивно-вариативной и творческой деятельностью).

Предлагаемые разноуровневые задания являются примерными и носят интегральный характер. Это позволяет преподавателю самостоятельно разрабатывать задания для проведения педагогического контроля с учетом возможностей студентов.

Современный урок закрепления знаний – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где преподаватель и студент постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Значение игры в развитии дошкольника
Игра как ведущая деятельность детей отличается рядом особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она па протяжении до школьного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения окружающей его жизни. Игра, как и всякая др ...

Познавательный интерес как педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли. Так, средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей – считала проявления интереса греховным началом в человеке. Об ...

Нравственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, проблемы на современном этапе
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru