Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Страница 1

В современном образовании все больший упор делается на то, чтобы студенты активно включались в процесс приобретения знаний. Именно позиция студента становится все более определяющим фактором в результатах познавательной деятельности.

В данной работе представлены методические рекомендации организации закрепления знаний на занятиях учебной дисциплины «Конструирование и моделирование одежды» по специальности «Дизайн одежды».

Задачи данных методических рекомендаций:

— закрепление на практике полученных знаний по конструированию и моделированию одежды;

— углубление и систематизация основных умений в сфере педагогических технологий;

— изучение и творческий анализ передового педагогического опыта, использование и применение инноваций в области теории и практики художественного воспитания студентов.

— формирование у студентов основ педагогической деятельности: наблюдение, описание, объяснение, рефлексия и коррекция собственной деятельности, способность к видению проблем и поиску их решению;

— развитие личностных качеств педагогов: самостоятельности, творческой инициативы, способность испытывать и проявлять интерес.

Целью урока закрепления знаний является вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ ( возможностей ) применение этих знаний:

что с их помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Целью закрепления знаний на уроках специальных дисциплин является полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение принципов обучения, раскрытие сущности методов, средств, приемов обучения и воспитания, воспитании и развитии личности, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.).

В педагогическом контроле используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, анализ литературы и документации, тесты на развитие творческого воображения, упражнения-тесты, задания-практикумы, творческие работы (задания).

Материал педагогического контроля излагается на уровне представления, понимания, применения и творчества. Серии заданий, представленные в пособии, требуют от студентов разнообразной познавательной деятельности (от действий по образцу, репродуктивно-вариативной и творческой деятельностью).

Предлагаемые разноуровневые задания являются примерными и носят интегральный характер. Это позволяет преподавателю самостоятельно разрабатывать задания для проведения педагогического контроля с учетом возможностей студентов.

Современный урок закрепления знаний – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где преподаватель и студент постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Выбор методов воспитания
Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания, не затрагивая пока ни сущности, ни содержания самих методов. Какими причинами детерминируется применение того или иного метода? Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения цели? ...

Анализ основных показателей процесса профессионально – ориентированного процесса, полученных экспериментальным путем
Для проверки эффективности игрового метода в процессе обучения будущих геологов деловому общению на французском языке был проведен постэкспериментальный срез. Тестирование проводилось по основным показателям, характеризующим речевые умения: темп речи, паузирование, правильное грамматическое оформле ...

Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru