В современном образовании все больший упор делается на то, чтобы студенты активно включались в процесс приобретения знаний. Именно позиция студента становится все более определяющим фактором в результатах познавательной деятельности.
В данной работе представлены методические рекомендации организации закрепления знаний на занятиях учебной дисциплины «Конструирование и моделирование одежды» по специальности «Дизайн одежды».
Задачи данных методических рекомендаций:
— закрепление на практике полученных знаний по конструированию и моделированию одежды;
— углубление и систематизация основных умений в сфере педагогических технологий;
— изучение и творческий анализ передового педагогического опыта, использование и применение инноваций в области теории и практики художественного воспитания студентов.
— формирование у студентов основ педагогической деятельности: наблюдение, описание, объяснение, рефлексия и коррекция собственной деятельности, способность к видению проблем и поиску их решению;
— развитие личностных качеств педагогов: самостоятельности, творческой инициативы, способность испытывать и проявлять интерес.
Целью урока закрепления знаний является вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Логика процесса закрепления знаний:
1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
2. Определение границ ( возможностей ) применение этих знаний:
что с их помощью можно определить, где применить?
3. Пробное применение знаний.
4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.
Целью закрепления знаний на уроках специальных дисциплин является полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение принципов обучения, раскрытие сущности методов, средств, приемов обучения и воспитания, воспитании и развитии личности, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.).
В педагогическом контроле используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, анализ литературы и документации, тесты на развитие творческого воображения, упражнения-тесты, задания-практикумы, творческие работы (задания).
Материал педагогического контроля излагается на уровне представления, понимания, применения и творчества. Серии заданий, представленные в пособии, требуют от студентов разнообразной познавательной деятельности (от действий по образцу, репродуктивно-вариативной и творческой деятельностью).
Предлагаемые разноуровневые задания являются примерными и носят интегральный характер. Это позволяет преподавателю самостоятельно разрабатывать задания для проведения педагогического контроля с учетом возможностей студентов.
Современный урок закрепления знаний – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где преподаватель и студент постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям.
Прочее о педагогике:
Значение игры в развитии дошкольника
Игра как ведущая деятельность детей отличается рядом особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она па протяжении до школьного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения окружающей его жизни. Игра, как и всякая др ...
Познавательный интерес как педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли. Так, средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей – считала проявления интереса греховным началом в человеке. Об ...
Нравственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, проблемы на
современном этапе
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.