С целью закрепления знаний студентов на уроках конструирования по специальности «Дизайн одежды» используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, построение чертежей конструкции на основе своих данных, упражнения-тесты, задания-практикумы.
Современная методика нацеливает на высокую активность и самостоятельность студентов в процессе закрепления, недопущение механического характера этого вида работы на уроке. Закрепление на уроке проводится обычно после объяснения нового материала, используется и при выполнении домашнего задания по предмету. Проводятся по плану специальные уроки закрепления материала, уроки повторения и обобщения пройденного, на которых используется этот вид работы со студентами.
Упражнения и самостоятельная работа как средства закрепления и совершенствования знаний и умений должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Важнейшее из таких требований - целенаправленность деятельности студентов. Студенты всегда должны четко представлять, что от них требуется, к какому результату они должны стремиться. Это стимулирует их активность, повышает степень сознательности, способствует творческому применению знаний.
Одно из требований к учебной работе студентов на уроках специальных дисциплин - ее посильность на соответствующем этапе обучения, наличие у студентов необходимого запаса знаний и умений. Вместе с тем посильность задания предполагает не легкость его, а необходимость приложения максимума усилий для выполнения задания, ибо только это дает ощутимые результаты в развитии познавательных способностей.
На занятиях преподавания специальных дисциплин при закреплении знаний применяются тесты учебных достижений. Они состоят из заданий по выявлению того, владеют ли студенты требованиями учебной дисциплины.
Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным и облегчить работу преподавателя, можно использовать проверочные раздаточные карточки. В основе карточек - принцип постепенного усложнения материала. Карточки позволяют использовать их способности и возможности, разный уровень подготовленности.
В данной работе представлены методические рекомендации организации закрепления знаний на занятиях учебной дисциплины «Конструирование и моделирование одежды» по специальности «Дизайн одежды», в которых определено, что целью урока закрепления знаний является вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Прочее о педагогике:
Коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Система обучения детей младшего школьного возраста с ФФНР включает коррекцию звукопроизношения, формирование фонематического восприятия, подготовку к обучению грамоте (Г.А.Каше, Т.Б.Филичёва, Г.В. Туманова). Коррекционное обучение также предусматривает овладение ребёнком на данном возрастном этапе ...
Методы организации деятельности
Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса. Все методы ...
Программа «Школа 2100»
Единственной разумной потенциальной целью образования, по мнению создателей программы, является «выращивание» человека, способного занять самостоятельную позицию по отношению к внешним условиям. Иными словами, обучение школьника – это в значительной мере выращивание у него способности и потребности ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.