Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Страница 3

С целью закрепления знаний студентов на уроках конструирования по специальности «Дизайн одежды» используются различные формы и методы работы: устный опрос, дидактические тесты, построение чертежей конструкции на основе своих данных, упражнения-тесты, задания-практикумы.

Современная методика нацеливает на высокую активность и самостоятельность студентов в процессе закрепления, недопущение механического характера этого вида работы на уроке. Закрепление на уроке проводится обычно после объяснения нового материала, используется и при выполнении домашнего задания по предмету. Проводятся по плану специальные уроки закрепления материала, уроки повторения и обобщения пройденного, на которых используется этот вид работы со студентами.

Упражнения и самостоятельная работа как средства закрепления и совершенствования знаний и умений должны отвечать определенным педагогическим требованиям. Важнейшее из таких требований - целенаправленность деятельности студентов. Студенты всегда должны четко представлять, что от них требуется, к какому результату они должны стремиться. Это стимулирует их активность, повышает степень сознательности, способствует творческому применению знаний.

Одно из требований к учебной работе студентов на уроках специальных дисциплин - ее посильность на соответствующем этапе обучения, наличие у студентов необходимого запаса знаний и умений. Вместе с тем посильность задания предполагает не легкость его, а необходимость приложения максимума усилий для выполнения задания, ибо только это дает ощутимые результаты в развитии познавательных способностей.

На занятиях преподавания специальных дисциплин при закреплении знаний применяются тесты учебных достижений. Они состоят из заданий по выявлению того, владеют ли студенты требованиями учебной дисциплины.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным и облегчить работу преподавателя, можно использовать проверочные раздаточные карточки. В основе карточек - принцип постепенного усложнения материала. Карточки позволяют использовать их способности и возможности, разный уровень подготовленности.

В данной работе представлены методические рекомендации организации закрепления знаний на занятиях учебной дисциплины «Конструирование и моделирование одежды» по специальности «Дизайн одежды», в которых определено, что целью урока закрепления знаний является вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью
Память – это когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретенного опыта. В наиболее простой формой память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов, в более сложной форма предстает как воспроизведение в представлении предметов, которые ...

Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей
Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей учащихся были выбраны два мероприятия. Большим творческим потенциалом обладает такое воспитывающее и развивающее мероприятие как, конкурс «Костюм будущего». С помощью, которого учащийся может проявить себя, как творческая личность. ...

Виды чтения
Чтение - особый вид речевой деятельности, это процесс одновременного восприятия и понимания письменного текста. Это глубоко внутренний процесс, состоящий в интерпретации текста, которая подразумевает словесное, предметное и смысловое понимание. Понимание текста основано на предметной и языковой ком ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru