Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей учащихся были выбраны два мероприятия. Большим творческим потенциалом обладает такое воспитывающее и развивающее мероприятие как, конкурс «Костюм будущего». С помощью, которого учащийся может проявить себя, как творческая личность. Так же конкурс костюмов позволяет применять различные виды творчества, комбинировать их, проявить креативность и инициативность в подготовке к творческому конкурсу.
Второе мероприятие, выбранное в качестве коррекционного мероприятия, целью которого было создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности ученического коллектива, явилось КТД «Парад литературных героев». Совместная творческая работа ученического коллектива имеет свои успешные стороны в процессе развития творческих качеств личности, так как в этой форме воспитательного мероприятия каждый участник может проявить себя в том качестве, которое ему более близко, обусловленное уже имеющимся творческим потенциалом. Данная форма позволяет полностью раскрыть потенциал личности ребенка и дает ему возможность для самореализации в разных областях. Необходимо помнить, что проведение данного рода мероприятия не только развивает определенные, необходимые для успешной жизнедеятельности качества личности, но и положительно сказывается на учебном процессе. Это связанно с повышенной активностью подростка, чему способствует подготовка к мероприятию и атмосфера радости и ожидания праздника.
В ходе работы с подростками, в процессе подготовки и проведения мероприятий у учащихся выявились такие качества как, инициативность, коллективизм, ответственность. А также мы целенаправленно старались отследить заявленные нами критерии: быстрота и успешное освоение творческой деятельностью, умение добиваться желаемого результата, оригинальность и креативность мышления. Проблемы возникли в начале подготовки к проведению мероприятия с некоторыми учениками: недисциплинированность, безответственное отношение к делу, не желание сотрудничать с коллективом, пренебрежительное отношение к требованиям педагога. Данные трудности были преодолены уже непосредственно в ходе совместной творческой работы. Все подростки, участвующие в мероприятиях, в процессе их подготовки и проведения показали свою заинтересованность в участии, методом наблюдения за поведением подростков в подготовке к мероприятию был отмечен более высокий уровень творческой активности, нежели при первичной диагностики в форме опроса.
После проведения КТД состоящий из конкурса «Костюм будущего» и КТД «Парад литературных героев» была проведена повторная диагностика уровня творческих способностей (рис. 2.2).
Рисунок 2.3 – Диагностика уровня творческих способностей у учащихся 9 класса после проведения коррекционно-развивающей работы
Качественные изменения произошли: 3 учащихся, которые при первичном исследовании показали наихудшие результаты, перешли на более высокий уровень творческой активности. Так же на средний уровень творческих способностей вышли еще 3 подростков. Что не мало важно, глубина творческого восприятия учащихся качественно изменилась и на вопросы «Что должен уметь настоящий художник?», «Что должен уметь настоящий музыкант?», «Что должен уметь настоящий актер?», только 4 ученика оставили свои прошлые показатели без изменений, а остальные подростки ответили на него более четко и конкретно пользуясь свободной строкой. Таким образом процентное соотношение показаний первичного и повторного исследования изменились в среднем на 8%. И после заполнения учащимися данного опросника им был задан вопрос: «Скажите, легче ли было отвечать на вопросы во второй раз?», на что большинство ответили положительно. А некоторые подростки подошли к педагогу с вопросом об имеющихся в школе кружках и секциях, и даже предложили создать театральный клуб.
Проведенные исследования показали реальные изменения в качестве уровня творческого развития. Таким образом, хотелось бы сделать вывод, что активная воспитательная работа протекающая в максимально комфортных условий для самореализации и саморазвитии подростка, проявляет его как творчески активную личность. Для того чтобы воспитательный процесс был более эффективным педагогу стоит придерживаться некоторых педагогических рекомендаций для успешной реализации воспитательной деятельности.
Педагогические рекомендации:
- уровень творческого развития напрямую зависит не только от потенциала личности учащегося, но и от стремления педагогов создать условия для успешной реализации подростка в творческой деятельности, поощрение успехов в достижении определенных целей в саморазвитии, а так же содействие в активном творческом развитии и познании;
Прочее о педагогике:
План-конспект урока английского языка в 6 классе
Тема урока: London and its famous sights. Главная цель урока: обучение иноязычному общению. Основная задача: формирование лексико-грамматических навыков чтения и говорения по теме. Сопутствующие задачи: активизация лексических единиц и грамматических структур (безличные предложения), усвоенных ране ...
Недостатки традиционного способа знакомства детей с числом
Центральным понятием, формируемым в курсе математики начального звена, является понятие числа. Способы введения понятия о числе и счете в I классе разработаны в методике преподавания арифметики особенно детально. Имеется большая психологическая литература относительно условий формирования начальног ...
Развитие фонематического слуха детей раннего возраста
Речевой (фонематический) слух – это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков – слова, фразы, тексты. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации. Умение сосредот ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.