Образование сегодня » Закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей

Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей

Страница 1

Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей учащихся были выбраны два мероприятия. Большим творческим потенциалом обладает такое воспитывающее и развивающее мероприятие как, конкурс «Костюм будущего». С помощью, которого учащийся может проявить себя, как творческая личность. Так же конкурс костюмов позволяет применять различные виды творчества, комбинировать их, проявить креативность и инициативность в подготовке к творческому конкурсу.

Второе мероприятие, выбранное в качестве коррекционного мероприятия, целью которого было создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности ученического коллектива, явилось КТД «Парад литературных героев». Совместная творческая работа ученического коллектива имеет свои успешные стороны в процессе развития творческих качеств личности, так как в этой форме воспитательного мероприятия каждый участник может проявить себя в том качестве, которое ему более близко, обусловленное уже имеющимся творческим потенциалом. Данная форма позволяет полностью раскрыть потенциал личности ребенка и дает ему возможность для самореализации в разных областях. Необходимо помнить, что проведение данного рода мероприятия не только развивает определенные, необходимые для успешной жизнедеятельности качества личности, но и положительно сказывается на учебном процессе. Это связанно с повышенной активностью подростка, чему способствует подготовка к мероприятию и атмосфера радости и ожидания праздника.

В ходе работы с подростками, в процессе подготовки и проведения мероприятий у учащихся выявились такие качества как, инициативность, коллективизм, ответственность. А также мы целенаправленно старались отследить заявленные нами критерии: быстрота и успешное освоение творческой деятельностью, умение добиваться желаемого результата, оригинальность и креативность мышления. Проблемы возникли в начале подготовки к проведению мероприятия с некоторыми учениками: недисциплинированность, безответственное отношение к делу, не желание сотрудничать с коллективом, пренебрежительное отношение к требованиям педагога. Данные трудности были преодолены уже непосредственно в ходе совместной творческой работы. Все подростки, участвующие в мероприятиях, в процессе их подготовки и проведения показали свою заинтересованность в участии, методом наблюдения за поведением подростков в подготовке к мероприятию был отмечен более высокий уровень творческой активности, нежели при первичной диагностики в форме опроса.

После проведения КТД состоящий из конкурса «Костюм будущего» и КТД «Парад литературных героев» была проведена повторная диагностика уровня творческих способностей (рис. 2.2).

Рисунок 2.3 – Диагностика уровня творческих способностей у учащихся 9 класса после проведения коррекционно-развивающей работы

Качественные изменения произошли: 3 учащихся, которые при первичном исследовании показали наихудшие результаты, перешли на более высокий уровень творческой активности. Так же на средний уровень творческих способностей вышли еще 3 подростков. Что не мало важно, глубина творческого восприятия учащихся качественно изменилась и на вопросы «Что должен уметь настоящий художник?», «Что должен уметь настоящий музыкант?», «Что должен уметь настоящий актер?», только 4 ученика оставили свои прошлые показатели без изменений, а остальные подростки ответили на него более четко и конкретно пользуясь свободной строкой. Таким образом процентное соотношение показаний первичного и повторного исследования изменились в среднем на 8%. И после заполнения учащимися данного опросника им был задан вопрос: «Скажите, легче ли было отвечать на вопросы во второй раз?», на что большинство ответили положительно. А некоторые подростки подошли к педагогу с вопросом об имеющихся в школе кружках и секциях, и даже предложили создать театральный клуб.

Проведенные исследования показали реальные изменения в качестве уровня творческого развития. Таким образом, хотелось бы сделать вывод, что активная воспитательная работа протекающая в максимально комфортных условий для самореализации и саморазвитии подростка, проявляет его как творчески активную личность. Для того чтобы воспитательный процесс был более эффективным педагогу стоит придерживаться некоторых педагогических рекомендаций для успешной реализации воспитательной деятельности.

Педагогические рекомендации:

- уровень творческого развития напрямую зависит не только от потенциала личности учащегося, но и от стремления педагогов создать условия для успешной реализации подростка в творческой деятельности, поощрение успехов в достижении определенных целей в саморазвитии, а так же содействие в активном творческом развитии и познании;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР
После проведения констатирующего эксперимента, были составлены и проведены индивидуальные занятия, направленные на коррекцию фонематического восприятия и звукослогового анализа и синтеза. Занятия проводились в индивидуальной форме в дневное время. В процессе коррекционной работы учитывались индивид ...

Критика идеалистических теорий игры
Создавая теорию игры, отечественная педагогика подвергла критике многие идеалистические теории. Большое влияние на педагогику оказала биологическая теория игры немецкого психолога Карла Гроса, автора двух капитальных трудов «Игры животных» и «Игры людей». Плеханов критиковал эту теорию за то, что о ...

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому
На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный пе ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru