- для успешного развития в личности подростке творческого потенциала необходим сплоченный дружеский коллектив, педагог всегда должен содействовать его формированию и заботится о создании максимально творческой атмосферы в ученическом коллективе;
- повышение уровня творческих способностей в конкретной возрастной группе зависит от действующих в учебном заведении инициативных клубов, которые должны быть созданы с учетом интересов учащихся, их заинтересованности в данных творческих организациях;
- выбор форм и методов воспитания, направленных на совершенствование творческого сознания и реальной педагогической деятельности направленной на воспитание творчески развитой личности учащихся;
- для постоянного и непрерывного контроля педагога над уровнем развития творческих способностей учащихся, с целью выявления и коррекции его качественной оценки, необходим мониторинг;
- для успешной воспитательной работы направленной на развитие творческих качеств личности, необходимо предусмотреть четкую постановку задач воспитания, как составной части учебно – воспитательного процесса.
Внешкольная воспитательная работа проводится по различным, в том числе индивидуальным, авторским, профильным, комплексным и другим программам. Она строится на дифференцированном, индивидуальном и личностном подходе к детям с учетом их возрастных особенностей. Внешкольная работа, так же расширяет межличностные связи школьников, способствует обогащению их жизненного опыта. Широкие полномочия имеют советы внешкольных учреждений, в которые входят воспитанники, педагоги, представители общественности. По инициативе учащегося могут создаваться во внешкольных учреждениях детские и юношеские общественные объединения.
Внеклассная работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности, с опорой на личные интересы и пристрастия каждого учащегося Развития способностей личности учащегося осуществляется за счет раскрытия творческого потенциала ребенка. Творчество, это неотъемлемая часть любой воспитательной и учебной работы. С ее помощью подросток способен в большей степени охватывать воспитательный процесс, проявлять инициативу и формировать в себе многогранность во всех видах творческих проявлений.
В подростковом возрасте участникам воспитательного процесса присуща определенная акцентуализация характера, что часто препятствует процессу усвоения знаний в условиях общеобразовательных учебных заведений. Та активность, энергичность и инициативность, которая характерна воспитанникам данной возрастной категории, должна быть направлена на саморазвитие и самоактуализацию личности подростка. Роль же педагога в этой ситуации является решающий, так как только от него зависит какое место будет занимать внеклассная воспитательная работа в учебно-воспитательном процессе школьного периода детства. Какую роль выделит развитию творческих способностей у учащихся, ведь это является основой воспитания личности человека. Подросток, вступающий во «взрослую жизнь» должен обладать определенным набором качеств, умений, навыков и опыт, которые помогут ему безболезненно интегрироваться в условия любого общества. Данные качества формируются по средствам воспитательной работы направленной на развитие творческих способностей личности.
Данная работа, раскрывает сущность теории о внеклассной и внешкольной работах с учащимися, так же определяет какую роль в развитии личности и ее способностях играют внеклассные мероприятия. Формирование умение, навыков общения со сверстниками, коллективизм, взаимодействие и взаимопомощь учащихся, главные принципы работы с учебным коллективом.
В ходе дипломной работы выяснилось, что низкий уровень развития творческих качеств у учащихся объясняется тем, что внеклассной воспитательной работе в школе уделяется недостаточное внимание. В условиях учебно-воспитательного процесса принятого в школах на первый план, как можно заметить, все чаще выходит процесс обучения, тем самым порождая кризисную ситуацию процесса воспитания. Это явление обусловлено нехваткой квалифицированных педагогических кадров, не в полной мере оцененная значимость влияния воспитательных мероприятий в условиях школы, так же чрезмерная загруженность программы обучения. Такая расстановка приоритетов повлекла за собой изменение качества школьного воспитания в целом.
Проведенное исследование показало, что уровень творческой активности у учащихся подросткового возраста, как правило, ниже среднего. Проблема столь низкого уровня творческого развития подростков является, отсутствие формирующих творческую активность увлечений, не рациональное использование свободного времени подростков.
Прочее о педагогике:
Традиционная культура
Развитие культуры Российской Федерации основывается на фундаментальном значении отечественной культуры в жизни государства и общественного сознания как целостной системы ценностей, формирующей идентичность нации, единство Российского государства, влияющей на все сферы государственного и гражданског ...
Причины искаженных взаимоотношений между педагогами
и детьми
Владимир Набоков любил повторять, что детей надо баловать, ибо неизвестно, какая судьба их ждет. Это значит, что детей следует хвалить. И как можно чаще. Шанс же на похвалу нужно дать всем учащимся. Каждый ребенок достоин похвалы. Слабый он или сильный, задира или тихоня, красавчик или нет – он жде ...
Проблемы адаптивного тестирования и адаптации тестов к национальным и личностным особенностям тестируемых
При формирования мирового образования (образование перестает быть внутренним делом отдельной страны) необходимо выработать единые стратегии в оценке качества образовательных услуг. Система оценивания знаний и умений, имеющаяся в каждой стране, уже не является статичной, замкнутой в себе самой. О ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.