Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Страница 2

Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения студентов на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной основы обучения студентов в форме технологической карты.

В технологической карте урока по специальной дисциплине преподаватель сможет найти все элементы, необходимые для создания плана современного урока по определенной теме (Таблица 2).

Таблица 2 - Технологическая карта урока по специальной дисциплине

Тема урока

Формируемая область понимания, мировоззренческие идеи

Личностная значимость изучаемого материала

Цели урока

Студенты должны

знать

уметь

Тип урока. Применяемая технология

Методы обучения

План урока

Приемы деятельности преподавателя

Организация деятельности студентов

Познавательные задания

Вид и форма контроля

Методическое оснащение

Оценки за урок

Домашнее

задание

Результатом эффективно организованного процесса закрепления знаний на уроках специальных дисциплин является свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания , демонстрация знаний в сфере педагогических технологий, выполнение творческих работ и заданий, составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.)

Таким образом, требования к современному уроку позволяют считать закрепление умений его необходимым структурным элементом. Становление и формирование новых знаний происходит в процессе их применения. Закрепление - не самоцель, а средство формирования и приобретения новых знаний, оно не всегда является отдельным и самостоятельным этапом урока, оно может пронизывать его компоненты, являясь конечным результатом применения знаний.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

Задачи и функции педагогики
В задачи педагогики входит анализ социально-исторических характеристик системы образования, содержания, форм и методов обучения и воспитания, основ контроля и оценки успеваемости учащихся на базе системного подхода к учебному процессу. Педагогика изучает субъективно-объективные условия эффективного ...

Система творческих заданий как средство развития творческой деятельности младших школьников
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать н ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru