Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения студентов на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной основы обучения студентов в форме технологической карты.
В технологической карте урока по специальной дисциплине преподаватель сможет найти все элементы, необходимые для создания плана современного урока по определенной теме (Таблица 2).
Таблица 2 - Технологическая карта урока по специальной дисциплине
Тема урока | ||
Формируемая область понимания, мировоззренческие идеи | ||
Личностная значимость изучаемого материала | ||
Цели урока | ||
Студенты должны |
знать | |
уметь | ||
Тип урока. Применяемая технология | ||
Методы обучения | ||
План урока | ||
Приемы деятельности преподавателя | ||
Организация деятельности студентов | ||
Познавательные задания | ||
Вид и форма контроля | ||
Методическое оснащение | ||
Оценки за урок | ||
Домашнее задание |
Результатом эффективно организованного процесса закрепления знаний на уроках специальных дисциплин является свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания , демонстрация знаний в сфере педагогических технологий, выполнение творческих работ и заданий, составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.)
Таким образом, требования к современному уроку позволяют считать закрепление умений его необходимым структурным элементом. Становление и формирование новых знаний происходит в процессе их применения. Закрепление - не самоцель, а средство формирования и приобретения новых знаний, оно не всегда является отдельным и самостоятельным этапом урока, оно может пронизывать его компоненты, являясь конечным результатом применения знаний.
Прочее о педагогике:
Основные педагогические труды А.И. Герцена
Герцен написал два специальных произведения, в которых объяснял подрастающему поколению явления природы: «Опыт бесед с молодыми людьми» и «Разговоры с детьми». Эти произведения являются замечательными образцами талантливого, популярного изложения сложных мировоззренческих проблем. Автор просто и жи ...
Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования
понятия площади и ее измерения у младших школьников
Опытная работа проводилась в МСОШ д. Ибраево, в 3 классе по традиционной программе (1-3) М.И. Моро. Работа проводилась в период преддипломной практики, которая проходила с 11.09.07 по 28.10.07 г. Опытная работа имеет цель: - формирование у младших школьников умение различать понятия как величина и ...
Познавательное и умственное развитие младших школьников
Развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством, развить свои интеллектуальные и другие способности. Основной деятельностью, которая обеспечивает формирование психических свойств и качеств ребенка школьного возраст ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.