Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения студентов на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной основы обучения студентов в форме технологической карты.
В технологической карте урока по специальной дисциплине преподаватель сможет найти все элементы, необходимые для создания плана современного урока по определенной теме (Таблица 2).
Таблица 2 - Технологическая карта урока по специальной дисциплине
Тема урока | ||
Формируемая область понимания, мировоззренческие идеи | ||
Личностная значимость изучаемого материала | ||
Цели урока | ||
Студенты должны |
знать | |
уметь | ||
Тип урока. Применяемая технология | ||
Методы обучения | ||
План урока | ||
Приемы деятельности преподавателя | ||
Организация деятельности студентов | ||
Познавательные задания | ||
Вид и форма контроля | ||
Методическое оснащение | ||
Оценки за урок | ||
Домашнее задание |
Результатом эффективно организованного процесса закрепления знаний на уроках специальных дисциплин является свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания , демонстрация знаний в сфере педагогических технологий, выполнение творческих работ и заданий, составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.)
Таким образом, требования к современному уроку позволяют считать закрепление умений его необходимым структурным элементом. Становление и формирование новых знаний происходит в процессе их применения. Закрепление - не самоцель, а средство формирования и приобретения новых знаний, оно не всегда является отдельным и самостоятельным этапом урока, оно может пронизывать его компоненты, являясь конечным результатом применения знаний.
Прочее о педагогике:
Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и
нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...
Задачи и функции педагогики
В задачи педагогики входит анализ социально-исторических характеристик системы образования, содержания, форм и методов обучения и воспитания, основ контроля и оценки успеваемости учащихся на базе системного подхода к учебному процессу. Педагогика изучает субъективно-объективные условия эффективного ...
Система творческих заданий как средство развития творческой
деятельности младших школьников
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать н ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.