Образование сегодня » Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин » Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Методические рекомендации по организации закрепления знаний на уроках конструирование и моделирование одежды

Страница 2

Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения студентов на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной основы обучения студентов в форме технологической карты.

В технологической карте урока по специальной дисциплине преподаватель сможет найти все элементы, необходимые для создания плана современного урока по определенной теме (Таблица 2).

Таблица 2 - Технологическая карта урока по специальной дисциплине

Тема урока

Формируемая область понимания, мировоззренческие идеи

Личностная значимость изучаемого материала

Цели урока

Студенты должны

знать

уметь

Тип урока. Применяемая технология

Методы обучения

План урока

Приемы деятельности преподавателя

Организация деятельности студентов

Познавательные задания

Вид и форма контроля

Методическое оснащение

Оценки за урок

Домашнее

задание

Результатом эффективно организованного процесса закрепления знаний на уроках специальных дисциплин является свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению принципов, методов, средств и приемов обучения и воспитания , демонстрация знаний в сфере педагогических технологий, выполнение творческих работ и заданий, составления плана-конспекта урока по предмету специального цикла, разработки и изготовления наглядности и т. д.)

Таким образом, требования к современному уроку позволяют считать закрепление умений его необходимым структурным элементом. Становление и формирование новых знаний происходит в процессе их применения. Закрепление - не самоцель, а средство формирования и приобретения новых знаний, оно не всегда является отдельным и самостоятельным этапом урока, оно может пронизывать его компоненты, являясь конечным результатом применения знаний.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Тематическое повторение
В процессе работы над математическим материалом особенно большое значение приобретает повторение каждой законченной темы или целого раздела курса. При тематическом повторении систематизируются знания учащихся по теме на завершающем этапе его прохождения или после некоторого перерыва. Для тематическ ...

Игры, возникающие по инициативе ребенка
В дошкольном возрасте ведущими являются игры, возникающие по инициативе ребёнка, т.е. самодеятельные. В них дети сами задают цель игры, выбирают средства и способы ее осуществления, сами создают игровые проблемные ситуации и находят решения доступными им игровыми способами. Эти игры представляются ...

Понятие и виды досуговой деятельности
Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и других, которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Досуг часто отожде ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru