Образование сегодня » Особенности формирования понятия площади у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Страница 1

Опытная работа проводилась в МСОШ д. Ибраево, в 3 классе по традиционной программе (1-3) М.И. Моро. Работа проводилась в период преддипломной практики, которая проходила с 11.09.07 по 28.10.07 г.

Опытная работа имеет цель:

- формирование у младших школьников умение различать понятия как величина и ее численное значение;

- формирование у детей навыка единицы длины и единицы площади геометрических фигур;

- закрепление умений правильно определить единицы длины и единицы площади геометрических фигур.

Опытная работа состоит из трех этапов:

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Каждый из этапов имеет свои цели.

1.Констатирующий эксперимент

Цели:

- выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;

- выявить трудности при изучении данной темы и их причины.

При проведении констатирующего эксперимента учащимся была предложена следующая работа:

- перевод единицы длины на квадратные сантиметры, на квадратные дециметры, на квадратные метры и т.д.

- определить единицы длины и единицы площади геометрических фигур.

- измерить с помощью линейки периметр, и с помощью модели площадь фигуры.

В ходе проверки работы было выявлено следующее: дети при определении периметра могут записать в ответе единицы площади, а при определении площади, наоборот, записать единицы длины.

Определение измерения периметра

Причиной выявленных пробелов знаний учащихся является следующее:

а) малое количество упражнений на закрепление данной темы

б) отсутствие постановки учебной задачи при изучении единицы длины и единицы площади геометрических фигур

в) отсутствие упражнений, направленных на формирование навыка определения периметра и площади геометрических фигур и их единицы измерения.

2. Формирующий эксперимент

Цели:

- устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме с использованием альтернативных упражнений, формирования навыка использования единиц измерения величин;

- закрепление умения использовать при определении периметра и площади геометрических фигур.

В ходе проведения обувающего эксперимента был проведан урок по теме «Понятие площади. Определение площади и единицы ее измерения». Конспект урока по теме: «Понятие площади. Определение площади и единицы ее измерения».

Цели урока:

Познакомить с понятием площади фигуры, ее измерением и

единицами измерения;

Повторить решение задач на нахождение периметра;

Развивать логическое мышление у детей

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. На столе у каждого ученика должно быть: лист бумаги, на котором изображены разные геометрические фигуры и набор геометрических фигур.

Повторение геометрических понятий, изученных ранее.

Учитель задает вопросы, а ученики отвечают.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Показывая иллюстрации, ученики отвечают

- Круг, квадрат, треугольник и т.д.

- Чем отличается многоугольник от круга?

- Какие единицы измерения для геометрических фигур вы знаете?

- Сантиметр, дециметр, метр и т.д.

- Что такое периметр? Как вычислить периметр? a+b=d+c

- Сложение дины его сторон, то есть вычислить сумму сторон фигуры

III. Повторение задач на нахождение периметра геометрических фигур

Введение новой темы

Учитель берет любую геометрическую фигуру, вырезанную из картона, например, квадрат и проводит рукой по ее поверхности, проговаривая, что эту поверхность фигуры называют площадью. По просьбе учителя дети показывают рукой площади различных фигур из набора. Затем они показывают и называют площади различных предметов в окружающей обстановке класса: стола, доски, пола, двери и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Роль научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов
Для выявления полезности программы обучения по специальности «Социальная педагогика», отношения студентов к научной работе и исследования понимания места научной работы в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов был выбран метод анкетного опроса. В исследовании участвовали ...

Психологические теории воспитания
Теории воспитания – это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...

Особенности обучению чтению старшеклассников
В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии имеются довольно обстоятельные надежные и убедительные исследования по проблеме психологии старших школьников. Эти результаты психологических исследований могут быть плодотворно использованы для разработки частных проблем обучения. Более тог ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru