Образование сегодня » Особенности формирования понятия площади у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Страница 1

Опытная работа проводилась в МСОШ д. Ибраево, в 3 классе по традиционной программе (1-3) М.И. Моро. Работа проводилась в период преддипломной практики, которая проходила с 11.09.07 по 28.10.07 г.

Опытная работа имеет цель:

- формирование у младших школьников умение различать понятия как величина и ее численное значение;

- формирование у детей навыка единицы длины и единицы площади геометрических фигур;

- закрепление умений правильно определить единицы длины и единицы площади геометрических фигур.

Опытная работа состоит из трех этапов:

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Каждый из этапов имеет свои цели.

1.Констатирующий эксперимент

Цели:

- выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;

- выявить трудности при изучении данной темы и их причины.

При проведении констатирующего эксперимента учащимся была предложена следующая работа:

- перевод единицы длины на квадратные сантиметры, на квадратные дециметры, на квадратные метры и т.д.

- определить единицы длины и единицы площади геометрических фигур.

- измерить с помощью линейки периметр, и с помощью модели площадь фигуры.

В ходе проверки работы было выявлено следующее: дети при определении периметра могут записать в ответе единицы площади, а при определении площади, наоборот, записать единицы длины.

Определение измерения периметра

Причиной выявленных пробелов знаний учащихся является следующее:

а) малое количество упражнений на закрепление данной темы

б) отсутствие постановки учебной задачи при изучении единицы длины и единицы площади геометрических фигур

в) отсутствие упражнений, направленных на формирование навыка определения периметра и площади геометрических фигур и их единицы измерения.

2. Формирующий эксперимент

Цели:

- устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме с использованием альтернативных упражнений, формирования навыка использования единиц измерения величин;

- закрепление умения использовать при определении периметра и площади геометрических фигур.

В ходе проведения обувающего эксперимента был проведан урок по теме «Понятие площади. Определение площади и единицы ее измерения». Конспект урока по теме: «Понятие площади. Определение площади и единицы ее измерения».

Цели урока:

Познакомить с понятием площади фигуры, ее измерением и

единицами измерения;

Повторить решение задач на нахождение периметра;

Развивать логическое мышление у детей

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. На столе у каждого ученика должно быть: лист бумаги, на котором изображены разные геометрические фигуры и набор геометрических фигур.

Повторение геометрических понятий, изученных ранее.

Учитель задает вопросы, а ученики отвечают.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Показывая иллюстрации, ученики отвечают

- Круг, квадрат, треугольник и т.д.

- Чем отличается многоугольник от круга?

- Какие единицы измерения для геометрических фигур вы знаете?

- Сантиметр, дециметр, метр и т.д.

- Что такое периметр? Как вычислить периметр? a+b=d+c

- Сложение дины его сторон, то есть вычислить сумму сторон фигуры

III. Повторение задач на нахождение периметра геометрических фигур

Введение новой темы

Учитель берет любую геометрическую фигуру, вырезанную из картона, например, квадрат и проводит рукой по ее поверхности, проговаривая, что эту поверхность фигуры называют площадью. По просьбе учителя дети показывают рукой площади различных фигур из набора. Затем они показывают и называют площади различных предметов в окружающей обстановке класса: стола, доски, пола, двери и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Нетрадиционные дидактические игры как средство развития логико – математического развития
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Внедряя инновацио ...

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? – Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека. Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиро ...

Принципы экологического образования
Междисциплинарный подход в формировании экологической культуры школьников. Реализация междисциплинарного подхода требует решения таких проблем, как определение ориентации каждого предмета в общей системе экологического образования, выделение межпредметных связей и обеспечение обобщения межпредметны ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru