Образование сегодня » Особенности формирования понятия площади у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Страница 3

- Что можно сказать о площадях этих фигур?

Дети рассказывают, какая из этих фигур самая большая, маленькая, какие площади одинаковые.

- Покажите площадь тетради, учебника, альбомного листа. Площадь какого из перечисленных предметов самая маленькая, самая большая? Докажите, почему так решили?

Ответы детей

- Назовите в классе еще предметы, которые имеют площадь.

Дети. Парта, стол, доска, окно, стены, стенды.

Учитель. Посмотрите на доску.

А Б В Г

 

 
 

Дети выполняют задание.

- Подумайте, можно ли площади фигур под буквой Б и В. наложением одной фигуры на другую.

Дети. Нет.

Учитель. Обоснуйте свой ответ.

Дети рассуждают. После обсуждения берут фигуры Б и В и выясняют, кто оказался прав.

Учитель. Как же сравнить площади фигур, если наложение одной фигуры на другую не помогает нам?

Учитель заслушивает ответы. Если верного варианта нет, то он закрашивает клеточку в фигуре В или Б.

- Что можно сделать с этой фигурой? Если ответа нет, то учитель закрашивает еще одну клеточку.

- Мы разбили фигуру на клеточки – маленькие квадраты. Сделаем то же самое с другими фигурами. Что вы предлагаете сделать дальше?

- Сосчитать клеточки в фигурах.

- Давайте попробуем. Итак, мы определяем, сколько клеточек в каждой фигуре. Подписываем цифрой под каждой. Сравните площади А и Б, Б и В.

- Учитель (показывая на разлинованный квадрат) как определить, какова площадь этого квадрата?

Дети. Разбить на квадраты (клеточки)

Учитель. Найдите у себя такой прямоугольник и разделите его на маленькие квадраты. Сколько у вас получилось квадратиков?

Дети. У меня тоже столько квадратиков, посмотрите на мой прямоугольник. (переворачивает другой стороной). Чему равна площадь прямоугольника? Сосчитайте!

- у меня один и тот же прямоугольник. С одной стороны на нем поместилось 48 квадратиков, а с другой – 24. Но 48 не равен 24. Значит, площади не равны. Как же так? Ведь. Это один и тот же прямоугольник. Проблема!

Дети решают, обсуждают, делают вывод: разные единицы измерения!

-Давайте введем единицу измерения площади. Договоримся, как и ученые, называть квадрат, сторона которого 1 см, - квадратным сантиметром -1 см2. Начертите единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Дети выполняют задание.

- Определите площадь следующей фигуры в квадратных сантиметрах. Как будем действовать?

Дети самостоятельно работают.

-Чему равна площадь прямоугольника?

- 10 см2

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Благородство происхождения и благородство знания. Отношение к преподавательскому труду
В средневековом обществе тех, кто работал «словом и разумом» и передавал свою ученость другим называли интеллектуалами. Средневековье не знало понятия «интеллигент». Занятых интеллектуальными трудом называли «доктор», «профессор», «магистр», «литератти»; философом Бога именовал себя Абеляр. Социоку ...

Проектирование по дисциплине «Технология»
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в процессе её освоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важ ...

Причины, приводящие к инвалидности
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru