- Что можно сказать о площадях этих фигур?
Дети рассказывают, какая из этих фигур самая большая, маленькая, какие площади одинаковые.
- Покажите площадь тетради, учебника, альбомного листа. Площадь какого из перечисленных предметов самая маленькая, самая большая? Докажите, почему так решили?
Ответы детей
- Назовите в классе еще предметы, которые имеют площадь.
Дети. Парта, стол, доска, окно, стены, стенды.
Учитель. Посмотрите на доску.
А Б В Г
Дети выполняют задание.
- Подумайте, можно ли площади фигур под буквой Б и В. наложением одной фигуры на другую.
Дети. Нет.
Учитель. Обоснуйте свой ответ.
Дети рассуждают. После обсуждения берут фигуры Б и В и выясняют, кто оказался прав.
Учитель. Как же сравнить площади фигур, если наложение одной фигуры на другую не помогает нам?
Учитель заслушивает ответы. Если верного варианта нет, то он закрашивает клеточку в фигуре В или Б.
- Что можно сделать с этой фигурой? Если ответа нет, то учитель закрашивает еще одну клеточку.
- Мы разбили фигуру на клеточки – маленькие квадраты. Сделаем то же самое с другими фигурами. Что вы предлагаете сделать дальше?
- Сосчитать клеточки в фигурах.
- Давайте попробуем. Итак, мы определяем, сколько клеточек в каждой фигуре. Подписываем цифрой под каждой. Сравните площади А и Б, Б и В.
- Учитель (показывая на разлинованный квадрат) как определить, какова площадь этого квадрата?
Дети. Разбить на квадраты (клеточки)
Учитель. Найдите у себя такой прямоугольник и разделите его на маленькие квадраты. Сколько у вас получилось квадратиков?
Дети. У меня тоже столько квадратиков, посмотрите на мой прямоугольник. (переворачивает другой стороной). Чему равна площадь прямоугольника? Сосчитайте!
- у меня один и тот же прямоугольник. С одной стороны на нем поместилось 48 квадратиков, а с другой – 24. Но 48 не равен 24. Значит, площади не равны. Как же так? Ведь. Это один и тот же прямоугольник. Проблема!
Дети решают, обсуждают, делают вывод: разные единицы измерения!
-Давайте введем единицу измерения площади. Договоримся, как и ученые, называть квадрат, сторона которого 1 см, - квадратным сантиметром -1 см2. Начертите единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
Дети выполняют задание.
- Определите площадь следующей фигуры в квадратных сантиметрах. Как будем действовать?
Дети самостоятельно работают.
-Чему равна площадь прямоугольника?
- 10 см2
Прочее о педагогике:
Благородство происхождения и благородство знания. Отношение к
преподавательскому труду
В средневековом обществе тех, кто работал «словом и разумом» и передавал свою ученость другим называли интеллектуалами. Средневековье не знало понятия «интеллигент». Занятых интеллектуальными трудом называли «доктор», «профессор», «магистр», «литератти»; философом Бога именовал себя Абеляр. Социоку ...
Проектирование по дисциплине «Технология»
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в процессе её освоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важ ...
Причины, приводящие к инвалидности
Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вы ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.