-Договоримся, площадь обозначать математической буквой S. Спишите с доски формулу нахождения площади прямоугольника.
S= а ∙ b
- И формулу нахождения периметра прямоугольника
P= (a+b) ∙2
На доске решают задания.
Вычислите площадь S и периметр P фигур.
1) 2)
S=1 см2 S=7 см2
P=1∙4=4 (см) P= (1+7) ∙2= 16 (см)
III. Закрепление
Учитель проводит закрепление материала по вопросам:
- Что такое периметр фигуры и как его найти?
- В каких единицах измерять периметр?
- В каких единицах измеряется площадь?
- Как можно сравнить площади фигур?
IV. Домашнее задание
Дома каждый из вас должен придумать задачу на нахождение периметра и площади фигур.
3) Контрольный эксперимент
Цель: проверить сформированность умений по данной теме; выяснить устранены ли пробелы в знаниях детей. В ходе проведения контрольного эксперимента учащимися была предложена самостоятельная работа, состоящая из двух знаний.
1. Перевод единиц измерения длины в квадратные единицы измерения
2. С помощью единицы измерения находить периметр и площадь фигуры.
Учащиеся практически не допускали ошибок. Это говорит о том, что постановка проблемных заданий, упражнения развивающего характера и практическая деятельность учащихся значительно увеличивает качество знаний, помогает детям более осознанно подходить к изучаемому вопросу.
Итак, после всех проделанных работ можно прийти к выводу, что поставленная нами цель, можно сказать, полностью осуществилась. То есть, учащиеся различают и понимают такие понятия, как величина и ее численное значение; у учеников формировались навыки перехода от единиц измерения длины на квадратные единицы измерения фигур. А также научились находить периметр и площадь фигур.
В начальных классах рассматриваются такие величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над величинами.
Каждая изучаемая величина — это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин — это одно из средств связи обучения с жизнью.
Прочее о педагогике:
Задачи экологического образования
Принципы экологического образования реализуются в практике школы в процессе решения следующих задач. 1. Условие ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе на базе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу сообразно с её законами. 2. Понимание многосторонней цен ...
Характер воздействия уроков физкультуры на уровень физической
подготовленности и показатели учебной деятельности учащихся 6-7 классов
При анализе годичной взаимосвязи объемов уроков физкультуры и уровня физической подготовленности школьников 6-7 классов, занимающихся по обычной и экспериментальной программам, выделим наиболее характерные особенности, отражающие основные тенденции развития рассматриваемого явления. Отметим, прежде ...
Изучение иностранных языков
Конечно же, мультикультурный компонент образования в первую очередь реализуется через изучение иностранных языков. Значимость языка как коммуникативного компонента состоит в том, что он является основным каналом, посредством которого ребенок приобщается к культуре и выстраивает свой социальный опыт ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.