Образование сегодня » Особенности формирования понятия площади у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей формирования понятия площади и ее измерения у младших школьников

Страница 4

-Договоримся, площадь обозначать математической буквой S. Спишите с доски формулу нахождения площади прямоугольника.

S= а ∙ b

- И формулу нахождения периметра прямоугольника

P= (a+b) ∙2

На доске решают задания.

Вычислите площадь S и периметр P фигур.

1) 2)

S=1 см2 S=7 см2

P=1∙4=4 (см) P= (1+7) ∙2= 16 (см)

III. Закрепление

Учитель проводит закрепление материала по вопросам:

- Что такое периметр фигуры и как его найти?

- В каких единицах измерять периметр?

- В каких единицах измеряется площадь?

- Как можно сравнить площади фигур?

IV. Домашнее задание

Дома каждый из вас должен придумать задачу на нахождение периметра и площади фигур.

3) Контрольный эксперимент

Цель: проверить сформированность умений по данной теме; выяснить устранены ли пробелы в знаниях детей. В ходе проведения контрольного эксперимента учащимися была предложена самостоятельная работа, состоящая из двух знаний.

1. Перевод единиц измерения длины в квадратные единицы измерения

2. С помощью единицы измерения находить периметр и площадь фигуры.

Учащиеся практически не допускали ошибок. Это говорит о том, что постановка проблемных заданий, упражнения развивающего характера и практическая деятельность учащихся значительно увеличивает качество знаний, помогает детям более осознанно подходить к изучаемому вопросу.

Итак, после всех проделанных работ можно прийти к выводу, что поставленная нами цель, можно сказать, полностью осуществилась. То есть, учащиеся различают и понимают такие понятия, как величина и ее численное значение; у учеников формировались навыки перехода от единиц измерения длины на квадратные единицы измерения фигур. А также научились находить периметр и площадь фигур.

В начальных классах рассматриваются такие величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над величинами.

Каждая изучаемая величина — это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин — это одно из средств связи обучения с жизнью.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Задачи экологического образования
Принципы экологического образования реализуются в практике школы в процессе решения следующих задач. 1. Условие ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе на базе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу сообразно с её законами. 2. Понимание многосторонней цен ...

Характер воздействия уроков физкультуры на уровень физической подготовленности и показатели учебной деятельности учащихся 6-7 классов
При анализе годичной взаимосвязи объемов уроков физкультуры и уровня физической подготовленности школьников 6-7 классов, занимающихся по обычной и экспериментальной программам, выделим наиболее характерные особенности, отражающие основные тенденции развития рассматриваемого явления. Отметим, прежде ...

Изучение иностранных языков
Конечно же, мультикультурный компонент образования в первую очередь реализуется через изучение иностранных языков. Значимость языка как коммуникативного компонента состоит в том, что он является основным каналом, посредством которого ребенок приобщается к культуре и выстраивает свой социальный опыт ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru